Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Маркет плюс» от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 448с/17

 

«27» декабря 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Маркет плюс» - <…> (доверенность от 26.12.2017), <…> (доверенность от 26.12.2017),

- государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2»<…> (доверенность от 11.12.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Маркет плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (реестровый номер 0346300071717000188) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 26.12.2017 поступила жалоба ООО «Маркет плюс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» (далее – заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что общество в первой части заявки с порядковым номером 3 указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 640 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.12.2017 участникам  электронного аукциона, подавшим  заявки с порядковыми номерами 2, 3 и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе..

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в протоколе указано следующее.

«В заявке участника № 3:

В п. 1.1.4 таблицы заявки указано: «Внешний диаметр дистального конца, мм» – «13,2», что не соответствует действительности.

Указанная информация подтверждена письмом от 19.12.2017 года (ответ на запрос ГУЗ «ЕГБ № 2» № 01-12/1437 от 18.12.2017 года) за подписью главы представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ», Германия, европейского филиала «ХОЯ Корпорейшн», японского производителя медицинской эндоскопической техники марки «ПЕНТАКС».

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник с заявкой № 3 не допускается к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений по п. 1.1.4 таблицы п. 5.1. документации».

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки содержатся в п. 17 документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в п. 5.1 раздела II «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» документации об электронном аукционе. По позиции 1 п. 5.1 предъявлены требования к видеоколоноскопу, в том числе, по позиции 1.1.4 указано:

 

№ п/п

Наименование параметра

Технические требования

1.1.4

Внешний диаметр дистального конца, мм

не более 13,4

 

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе установлено, что заявителем предложен к поставке видеоколоноскоп «ПЕНТАКС» «ЕС» модели ЕС-380LKp, производитель Япония.

При этом установлено, что в заявке указано: «Внешний диаметр дистального конца - 13,2 мм».

Как следует из пояснений представителей заявителя, значение рассматриваемого показателя - «13,2 мм» указано обществом на основании информации, размещенной на сайте производителя – www.pentax-medical.ru, а также  содержащейся в руководстве пользователя на данный товар, представленном в материалы рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе все участники предложили к поставке видеоколоноскоп «ПЕНТАКС» «ЕС» модели ЕС-380LKp, производитель Япония. Однако, в заявках с порядковыми номерами 3 и 4 в п. 1.1.4 участниками по параметру «Внешний диаметр дистального конца» указано значение - 13,2 мм, которое отличается от значения, указанного по данному параметру другими участниками (13,4 мм).

С целью проверки достоверности сведений, указанных участниками электронного аукциона в заявках, заказчиком 18.12.2017 был направлен запрос в Московское представительство компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ» (Германия), которое направило заказчику информацию о технических характеристиках колоноскопа модели ЕС-380LKp, в частности:

-ширина несгибаемой части дистального конца – 13,4 мм;

- ширина дистального конца – 13,0 мм.

Комиссией установлено, что указанные в данном письме характеристики не содержатся в техническом задании.

Вместе с тем, представители заказчика и заявителя пояснили, что в данном случае под внешним диаметром дистального конца понимаются  следующие характеристики: ширина несгибаемой части дистального конца, а также   ширина дистального конца.

При этом на рассмотрение жалобы сторонами представлены руководства пользователя на видеоэндоскопы для исследования желудочно-кишечного тракта (ЕG-290Kp, ЕС-380MKp, ЕС-380MK2p, ЕС-380FKp, ЕС-380FK2p, ЕС-380LKp).

Однако в ходе анализа представленных документов Комиссией установлено, что в них содержатся   разные значения таких характеристик, как ширина несгибаемой части дистального конца, а также   ширина дистального конца (в одном руководстве пользователя ширина несгибаемой части дистального конца – 13,2 мм, а в другом – 13,4 мм; ширина дистального конца в одном руководстве пользователя указана как 13,2 мм, а в другом – 13,0 мм).

Также в материалы дела представлено письмо Московского представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ» (Германия) от 29.11.2017, в котором сообщаются официальные сайты компании PENATEX Medikal: www. www.pentaxmedical.com www. www.pentaxmedical.ru.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе обозрения  указанных в письме Московского представительства компании «ПЕНТАКС Европа ГмбХ» (Германия) сайтов установлено, что показатель «ширина дистального конца» колоноскопа модели ЕС-380LKp    имеет значение 13,0 мм.

При таких обстоятельствах, поскольку представленные сторонами руководства пользователя содержат нетождественные значения ширины несгибаемой части дистального конца и ширины дистального конца, а иных доказательств, подтверждающих достоверность значений указанных характеристик, на заседание Комиссии не представлено, то сведения официального сайта производителя товара в рассматриваемом случае могут быть признаны допустимым доказательством.

В связи с вышеизложенным, заявителем в первой части заявки указана недостоверная информация в отношении значения характеристики, установленной в п.п. 1.1.4 п. 5.1 раздела II «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от   25.12.2017,  нарушений требований  ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 2 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как было установлено, заказчиком при определении характеристик закупаемого видеоколоноскопа  прорабатывался видеоколоноскоп «ПЕНТАКС» «ЕС» модели ЕС-380LKp.

Как было указано ранее, при установлении требований к характеристикам закупаемого видеоколоноскопа заказчиком был использован показатель «Внешний диаметр дистального конца, мм».

Однако, данный показатель в формулировке приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе, производителем при описании технических характеристик видеоколоноскопа модели ЕС-380LKp не применяется, что подтверждается руководствами пользователя, представленными сторонами, и сведений официального сайта производителя данного товара.

При таких обстоятельствах, использование заказчиком характеристики,  не содержащееся в официальных документах производителя (руководство пользователя), ведет к указанию участниками закупки в первой части заявки информации, не соответствующей действительности.

Более того, согласно п. 5.3 проекта контракта, прилагаемого к документации, при поставке оборудования поставщик представляет, в числе прочего, техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) оборудования на русском языке.

Следовательно, в представляемой эксплуатационной документации (руководство пользователя) при поставке товара такая характеристика, как внешний диаметр дистального конца, будет отсутствовать, что может привести к отказу в приемке товара.

Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении значения показателя товара, который не применяется при описании технических характеристик товара производителем такого товара, свидетельствует об   описании объекта закупки, без учета требований ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.

Более того, Комиссия отмечает, что  13.12.2017 при рассмотрении жалобы ООО «Маркет плюс»  на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2" при проведении электронного аукциона   на закупку медицинского оборудования (реестровый номер 0346300071717000188) было принято решение № 413с/17, которым в действиях заказчика было установлено нарушение  п. 2 ч. ст. 64  Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Маркет плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница №2" при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (реестровый номер 0346300071717000188) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №448с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«27» декабря 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 27.12.2017.

Предписание в полном объеме изготовлено 28.12.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маркет плюс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (реестровый номер 0346300071717000188) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №448с/17 от 27.12.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница №2» в срок до 15.01.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 25.12.2017, принятый в ходе проведения электронного аукциона.

2. Государственному учреждению здравоохранения «Елецкая городская больница №2» в срок до 15.01.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания;

- устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №448с/17 от 27.12.2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до в срок до15.01.2018:

-.обеспечить техническую возможность отмены протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны