Предупреждение б/н Предупреждение в отношении филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая ... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 49-А-16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (Липецкое УФАС России) установлено наличие в действиях ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон о защите конкуренции), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с ООО «УК «ДСК» договора теплоснабжения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д.25(далее-многоквартирный жилой дом).

 В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от ООО «УК «ДСК» (управляющая организация-ООО «Управляющая компания «Комфорт-Л») по вопросу отказа филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» подачи теплоносителя на объект: многоквартирный жилой дом.

Как следует из заявления 26.05.2016 ООО «УК «ДСК» письмом уведомило филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» об избрании собственниками многоквартирного дома управляющей компании, об оплате за  коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям  напрямую, а также о необходимости подачи теплоносителя на дом и осуществления начислений за потребленные коммунальные ресурсы.

Кроме того, дополнительно письмом от 11.07.2016 №1146-02-16 ООО «УК «ДСК» в адрес филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» направлено разрешение верхне-Донского Управления Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию теплоустановки с повторной просьбой осуществить подачу теплоносителя на многоквартирный дом.

18.07.2016 в адрес ООО «УК «ДСК» поступило письмо от филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» о том, что по договору о подключении к системе теплоснабжения заключенному между филиалом ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» и ООО «НОВЫЙ ДОМ» от 06.08.2014 №55 за последним имеется задолженность в размере 7 864 287, 83 руб. и подача теплоносителя возможна только при полном выполнении обязательств по договору и погашении задолженности.

Доказательством того, что теплоустановка готова к эксплуатации является справка выданная филиалом ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» 21.12.2015 за №ВВ-341/12991 ООО «Новый дом» о том, что условия подключения от 06.08.2014 №340/13 –Т для присоединения объекта капитального строительства: «Жилое здание №3 с помещениями соцкультбыта в районе улиц М.И. Неделина и Валентина Скороходова в Советском округе г. Липецка», к тепловой сети выполнены в полном объеме».

14.06.2016, а также 13.07.2016 ООО «УК «ДСК» письмами за №№947-02-16, 1163-02-16 вновь обратилось в филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» с просьбой осуществить подачу теплоносителя в многоквартирный дом №25 по ул. Валентина Скороходова.

23.06.2016 филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» направило в адрес ООО «УК «ДСК» письмо за №АБ-315/6679 о том, что для подачи теплоносителя в многоквартирный дом необходимо представить в адрес Службы по реализации тепловой энергии филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» копию постоянного разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, выдаваемого Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.

28.07.2016 письмом №1299-02-06 ООО «УК «ДСК» направило в адрес филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» претензию в которой сообщила, что теплоноситель на многоквартирный дом до настоящего времени подан не был. Кроме того указал, что согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии с п.7 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, по мнению ООО «УК «ДСК» отказ от поставки теплоносителя является нарушением вышеуказанных норм.

 ООО «УК «ДСК» просит срочно осуществить подачу теплоносителя на многоквартирный дом.

17.08.2016 в ответ на претензию ООО «УК «ДСК» филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» направило информацию о том, что обязательства по договору о подключении к системе теплоснабжения объекта капитального строительства от 06.08.2014 №55 заключенного между  филиалом ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» и ООО «НОВЫЙ ДОМ» со стороны ПАО «Квадра» выполняются по мере поступления денежных средств от ООО «НОВЫЙ ДОМ».

В настоящее время подача тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирный дом не может быть осуществлена. При этом  филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» готов завершить работы по подключению объекта только при условии полной оплаты задолженности со стороны ООО «НОВЫЙ ДОМ».

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 утверждены «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (далее-Правила).

Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Согласно п.3 Правил договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.

В силу пункта 5 Правил исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) в следующие сроки:

исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.

18.04.2016 протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома было принято решение выбрать в качестве управляющей организации ООО «УК «ДСК», делегировать ООО «УК «ДСК» полномочия по представлению интересов собственников помещений многоквартирного жилого дома в отношениях с ресурсоснабжающими организациями, третьими лицами, а также заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 6 Правил установлено, какие документы прилагаются к заявке (оферте).

 Согласно подп. А пункта 7 Правил документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются: для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

В пункте 10 Правил установлено, что ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.

 В пункте 13 Правил установлены основания для отказа ресурсоснабжающей организацией от заключения договора ресурсоснабжения:

отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" договора ресурсоснабжения;

наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 указанного Федерального закона решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг);

отсутствие у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом - для управляющей организации;

отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В случае отказа от заключения договора ресурсоснабжения по указанным основаниям ресурсоснабжающая организация обязана в письменной форме уведомить исполнителя об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (оферты) исполнителя и документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 14 Правил, представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

Таким образом, оснований для отказа от заключения договора ресурсоснабжения

(теплоснабжения) многоквартирного жилого дома (при условии оплаты задолженности со стороны ООО «НОВЫЙ ДОМ» по договору о подключении к системе теплоснабжения объекта капитального строительства от 06.08.2014 №55) у филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» не имелось.

Следовательно  филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

Таким образом, материалами подтверждается, что ООО «УК «ДСК»  в порядке, установленном Правилами, обращалось в адрес филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» о заключении договора теплоснабжения, а филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» отказал в его заключении при наличии законодательно установленной обязанности заключить такой договор и в отсутствие допустимых законодательством оснований для отказа.

Кроме того, невозможность ООО «УК «ДСК» в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления многоквартирным домом, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту.

Вышеуказанные действия филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» экономически и технологически не обоснованны и противоречат нормам действующего законодательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о  защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Из аналитического отчета по анализу состояния конкуренции на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды  проведенного в границах города Липецка за 1 полугодие  2016 года, следует, что филиал ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» занимает доминирующее положение на рынке услуг по производству пара и горячей воды (тепловой энергии)– 58,16%, на рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) - 99,45%, на рынке услуг по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) – 87,14%.

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

На основании изложенного в действия филиала ПАО «Квадра- «Липецкая генерация» усматриваются признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с ООО «УК «ДСК»  договора теплоснабжения многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем направления в адрес ООО «УК «ДСК» подписанного со стороны филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» проекта договора теплоснабжения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д.25 в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства от 14.02.2012 №124, в течение 10 (десяти) дней со дня получения данного предупреждения.

В соответствии с ч.6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Липецкое УФАС России.

Отсутствие в Липецкое УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением такого предупреждения.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Липецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны