Решение по жалобе ООО «Строительная компания»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Липецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ №54м/17

РЕШЕНИЕ №54м/17

16 марта 2017 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта  2017 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

           О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          в присутствии представителей:

         - заказчика: администрация Задонского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 19.01.2017), Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 19.01.2017), <…> (доверенность б/н от 19.01.2017),

         - заявителя: ООО «Строительная компания» - <…> (доверенность б/н от 15.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания» на действия единой комиссии заказчика – администрация Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер 0146300010916000114) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.03.2017 поступила жалоба ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии заказчика – администрация Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Более того, по мнению заявителя,  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит положений со ссылкой на документацию, по каким именно основаниям заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Более того, заявителем 13.03.2017 было направлено дополнение к своей жалобе, в которой он обжалует положения позиции 22 Технического задания аукционной документации и указывает, что заказчиком несвоевременно был размещен на электронной площадке протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер 0146300010916000114) дата и время окончания срока подачи заявок - 27.02.2017 09:00.

Дополнения к жалобе, в которой в одном из доводов заявителя является обжалование положений позиции 22 Технического задания аукционной документации, заявителем были представлены в Липецкое УФАС России 13.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №54м/17.

 Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, также пояснили, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе своевременно был размещен на электронной площадке и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжениями администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 28.12.2016 №592 и от 31.12.2013 №561 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" и извещение (реестровый номер 0146300010916000114) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске".

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно части 4 аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

        Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции 22 «Светильник встраиваемый со светодиодами» установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, в частности:

Наименование материалов

        Технические характеристики материалов

Светильник встраиваемый со светодиодами

Светильник встраиваемый со светодиодами. Корпус должен быть цельнометаллическим сварным из листовой стали, покрытый порошковой краской.

Световой поток, Лм: не менее 2900

Мощность, Вт: не менее 36. Степень защиты:  не хуже IP 54. Цветовая температура, К: в диапазоне от 3500 до 5000. Индекс цветопередачи: не менее 80

        Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели, характеристики товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Из анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки заказчиком установлены в п.3.2 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации.

        Более того, п.3.4 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…Если в техническом задании установлено требование к диапазонному значению характеристики (выражено фразами «в диапазоне», «в диапазоне от….до», «диапазон» или знаками «…» (троеточие), «÷», участник при заполнении первой части заявки указывает диапазон значений не уже, чем установлен техническим заданием  (т.е.  указывает не менее двух значений, определяющих верхнюю и нижнюю границы диапазонной характеристики. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже» границы включаются в диапазон возможных значений. Указанное выше требование не распространяется на пункты с 5 по 16 (включительно), пункт 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске». В пунктах с 5 по 16 (включительно) и пункте 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске» участнику закупки необходимо указать конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения. …».

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 8, 11 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 9 (заявитель), 12.

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 9) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе, в частности, указано: «…В пункте 22 Характеристик товаров «Светильник встраиваемый со светодиодами» заказчиком установлено требование к описанию: Цветовая температура, (К): в диапазоне от 3500 до 5000. Участником закупки в первой части заявки указано: Цветовая температура 3500-5000К. Согласно Инструкции по заполнению заявки раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» участником в первой части заявки должны быть указаны конкретные характеристики материалов за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными. Если в техническом задании установлено требование к диапазонному значению характеристики (выражено фразами «в диапазоне», «в диапазоне от….до», «диапазон» или знаками «…» (троеточие), «÷», участник при заполнении первой части заявки указывает диапазон значений не уже, чем установлен техническим заданием  (т.е.  указывает не менее двух значений, определяющих верхнюю и нижнюю границы диапазонной характеристики. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже» границы включаются в диапазон возможных значений. Указанное выше требование не распространяется на пункты с 5 по 16 (включительно), пункт 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске». В пунктах с 5 по 16 (включительно) и пункте 22 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске» участнику закупки необходимо указать конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения. Цветовая температура не является диапазонным значением. В представленных характеристиках участником аукциона в первых частях заявки на участие в электронном аукционе представлены сведения о цветовой температуре светильника встраиваемого со светодиодами не соответствующие требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Таким образом, представленная информация не соответствует информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям п.3.2, 3.3, 3.4 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.».

  • ассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 9, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 22  характеристик товаров аукционной документации: «Светильник встраиваемый со светодиодами» содержит информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя , правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1.

 Как следует из имеющегося в материалах дела протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1, он содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В частности, сведения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит положений со ссылкой на документацию, по каким именно основаниям ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.

       Также, Комиссия Липецкого УФАС России считает довод заявителя о том, что заказчиком несвоевременно был размещен на электронной площадке протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, необоснованным. Более того, заявителем на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода. Вместе с тем, представителями заказчика были представлены документы, свидетельствующие о размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

          Дополнительно, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Созвездие» на положение документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки (дело №31м/17 от 06.03.2017) антимонопольным органом было выдано предписание единой комиссии заказчика, в срок до 22.03.2017, отменить принятый протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №0146300010916000114-1-1. Как установлено, 15.03.2017 данный протокол был отменен.

        Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания» на действия единой комиссии заказчика – администрация Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 800 учащихся с бассейном в г.Задонске" (реестровый номер 0146300010916000114) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.