Решение б/н Решение по жалобе ООО «Виалед» от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 55с/17

 

14 марта 2017 года                                                                                  город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика – областного бюджетного учреждения «Эксплуатация областной собственности» – <…> (доверенность от 14.03.2017),

- уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 14.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Виалед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку ламп, панелей светодиодных (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.03.2017 поступила жалоба ООО «Виалед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку ламп, панелей светодиодных (заказчик – областное бюджетное учреждение «Эксплуатация областной собственности»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Общество с ограниченной ответственностью «Виалед», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе общества с ограниченной ответственностью «Виалед» указано, что его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием информации о наличии блока питания в комплекте с предлагаемыми к поставке панелями светодиодными. По мнению заявителя, в его заявке указаны все требуемые технические характеристики товара в соответствии с требованиями, указанными в документации об электронном аукционе, так как по названной позиции  в  заявке указано, что светильник выдает мощность 36 ВТ и световой поток 3000 лм., что подразумевает наличие ЭПРА. Более того, требование о наличии блока питания в комплекте с панелями светодиодными, является неправомерным.

Представители заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Однако, участники в заявках с порядковыми номерами 7,19,20,23,24,27,35,38,39,40,41, предложили описание объекта закупки без учета внесенных изменений, что повлекло отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам с указанными номерами заявок.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0146200002017000063, дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2017 09:00 час.  Однако, жалоба ООО «Виалед» поступила в Липецкое УФАС России 13.03.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Приказом управления по размещению госзаказа Липецкой области от 08.02.2017 №85А принято решение об осуществлении закупки.

Документация об электронном аукционе на закупку ламп, панелей светодиодных и извещение о проведении электронного аукциона №0146200002017000063 размещены 17.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 727 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 участникам, направившим заявки с порядковыми номерами 7, 19, 20, 23, 24, 27, 35, 38, 39, 40, 41 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанияю: «не соответствуют требованиям, установленным п.7.1, п.18, п. 21 документации об аукционе: не указано наличие блока питания в комплекте с предлагаемыми к поставке по позиции 1 панелями светодиодными, требование, о наличии которого установлено в п.7.1 документации об аукционе».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявке ООО «Виалед» присвоен порядковый номер <...> .

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 18 документации электронного аукциона.

В разделе 7.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Как видно из материалов дела, в адрес Заказчика 20.02.2017 поступил запрос с просьбой разъяснить требуется ли к поставке панелей светодиодных для встроенного и накладного монтажа блок питания или заказчик будет приобретать его самостоятельно.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 21.02.2017 заказчиком на основании указанного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с данными изменениями, в строку 1 таблицы п.7.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» аукционной документации заказчиком добавлено следующее требование: «В комплекте с блоком питания».

Анализ заявки заявителя (порядковый номер <...> ), представленной заказчиком, показал, что в данной заявке по позиции №1 «панели светодиодные для встроенного и накладного монтажа» не указано о наличии блока питания в комплекте с предлагаемым к поставке товаром, что не соответствует требованию, установленному п. 7.1 документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ и сопоставление сведений аукционной документации, с учетом внесенных в нее изменений, и первой части заявки заявителя с порядковым номером 41, показали, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку данным участником закупки не указаны все требуемые показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Виалед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области. при проведении электронного аукциона на закупку ламп, панелей светодиодных (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод жалобы ООО «Виалед» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривался.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны