Решение б/н Решение по жалобе ООО «РВД Инфосистемы» от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 56с/17

 

«20» марта 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 20.03.2017), <…> (доверенность от 20.03.2017), <…> (доверенность от 20.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «РВД Инфосистемы» (прежнее название – ООО «Мюлли») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по сопровождению информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ)" (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 13.02.2017 поступила жалоба ООО «РВД Инфосистемы» (прежнее название – ООО «Мюлли») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению госзаказа Липецкой области (далее- уполномоченный орган)  при  проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «РВД Инфосистемы», заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «РВД Инфосистемы»   указано, что конкурсная  комиссия при рассмотрении   заявок установила, что заявка ООО «Мюлли» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документации, поскольку не содержит декларацию о соответствии участника требования, установленному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. С данным решением общество не согласно.

Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что при рассмотрении конкурсных заявок руководствовались требованиями Закона о контрактной системе, установленными  к участником закупок.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в   извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в силу требований ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, установленные требования к участникам открытого конкурса должны быть установлены и в конкурсной документации.

В разделе 3 конкурсной документации установлены  следующие требования к участникам закупки:

- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,  которые   реструктурированы   в   соответствии   с   законодательством    Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- Участник закупки не является офшорной компанией.

- Отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Данные требования установлены в конкурсной документации  в соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 21.1 конкурсной документации заявление на участие в конкурсе (далее – Заявление) подается по форме, установленной приложением № 3. В Заявлении участник конкурса указывает наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, а также декларирует его соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

06.03.2017 конкурсной комиссией уполномоченного органа осуществлялось рассмотрение и оценка конкурсных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.03.2017 заявки   ООО «Мюлли» и ООО «Лаборатория ЧПУ» признаны конкурсной комиссией не соответствующими требованиям, установленным пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закон о контрактной системе и п. 21.1 конкурсной документации, поскольку не содержат декларацию о соответствии участников конкурса требованию, установленному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение жалобы уполномоченным органом представлены оригиналы (для обозрения) заявок всех участников открытого конкурса.

В ходе анализа заявки ООО «Мюлли» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в представленном в составе заявки заявлении на участие в открытом конкурсе общество указало «Участник конкурса соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7,  9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в соответствии с описью входящих в состав заявки документов ООО «Мюлли» представило семь  писем  от 14.02.2017, в которых общество подтверждает свое соответствие определенным требованиям (без указания соответствующего пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в письмах от 14.02.2017 ООО «Мюлли» фактически продекларировало о своем соответствии  пунктам 3, 4, 5, 7, 9, 10 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В тоже время, как было указано выше, в конкурсной документации к участникам открытого конкурса предъявлено требование в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что в ней отсутствует декларация (не продекларировано)  о соответствии ООО «Мюлли» требованиям, установленным пунктом   7.1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку ООО «Мюлли» в своей заявке не представило требуемую заказчиком информацию (декларацию (декларирование) о соответствии требованиям, установленным пунктом 7.1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), его заявка является не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Порядок рассмотрения конкурсных заявок установлен статьей 53 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, частью 3 указанной нормы установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия правомерно, в силу требований  ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе,  отклонила заявку ООО «Мюлли».

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РВД Инфосистемы» (прежнее название – ООО «Мюлли») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по сопровождению информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ)" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны