Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 78с/16

 

05 апреля 2016 года                                                                                          Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителя заказчика - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области – <…> (доверенность от 01.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.03.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

 

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что делает невозможным представить банковскую гарантию со сроком действия более одного месяца чем контракт. В нарушение требований п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе  извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта. В документации об электронном аукционе  не содержится запрета в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  и Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457.

 

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом заказчика от 01.03.2016 № 47 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин   и извещение о проведении электронного аукциона №0146200001616000013 размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 567 780,00 рублей.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены ст. 42 и ст. 63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона, формируемого автоматически на официальном сайте,  Комиссией установлено, что оно содержит раздел «Обеспечение исполнения контракта». При этом, в данном разделе указано, что  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта прикреплен в виде отдельного файла.  Комиссия отмечает, что  заказчиком на официальном сайте размещен отдельный файл «извещение № 9», который содержит сведения, предусмотренные п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, является необоснованным довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обеспечения контракта.

 

Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в проекте контракта срока его действия, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего:

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Положения Закона о контрактной системе не регулируют вопрос указания срока действия контракта в проекте контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе.

Пунктом 6.1 проекта контракта,  являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

В силу ч. 1 ст.  708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Так, пунктом 3.1 проекта контракта,  являющегося приложением к документации об электронном аукционе,  предусмотрено, что работа выполняется в следующие сроки:

начальный – со дня заключения Контракта;

конечный – 10.10.2018.

В соответствии с ч. 4 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства.

Таким образом, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

Исходя из вышеизложенного следует, что поскольку в данном случае  срок действия контракта определен как момент полного исполнения обязательств, что не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации  и Закона о контрактной системе,  банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Довод жалобы об отсутствии в  документации об электронном аукционе  запрета, предусмотренного ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  и Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457, Комиссия также признает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

При этом, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 данной нормы  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что Постановление № 1457 не содержит перечня документов,  которые должны подтверждать соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Более того, данное Постановление не содержит условий допуска  работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

         Исходя из совокупности вышеизложенных  норм  следует, что  при отсутствии законодательно установленного перечня документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе,   возможность установления запретов на выполнение работ и оказание услуг, установленных в  п. 5 Перечня, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что Минэкономразвития России в своем письме  от 17.02.2016 № Д28и-353 указало, что  «Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ».

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона и, соответственно, в документации об электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением № 1457, отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика и единой комиссии нарушения  Закона о контрактной системе не установлены. 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке русла реки Становая Ряса от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста на территории Липецкой области г. Чаплыгин (реестровый номер <...> ) необоснованной.  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны