Решение б/н Решение по жалобе ООО НПК «Созвездие» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83м/17

 

«11» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заказчика - администрации Задонского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Научно- производственная компания «Созвездие» (ООО НПК «Созвездие») - <…> (доверенность 11.04.2017), <…> (доверенность 11.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО НПК «Созвездие» на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.04.2017 поступила жалоба ООО НПК «Созвездие» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Задонского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя при рассмотрении жалобы пояснили, что при описании объекта закупки  заказчиком нарушены требования  ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно по п. 18 «Светильник потолочный» технической части аукционной документации не содержит единицу измерения показателя работы батареи, что не позволяет определить требования к товару. Кроме того, в указанной позиции технического задания, установлен показатель «номинальная мощность», однако не указано к чему он относится: к светильнику или к лампе. Также в аукционной документации установлен несоразмерный  срок выполнения работ.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было. При этом, срок окончания выполнения работ является значимым для заказчика, установлен в соответствии с его потребностями в построении объекта.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции: 18 «Светильник потолочный» установлены, в том числе, следующие требования:

 

        Наименование

           материалов

     Технические характеристики материалов

  1

                    2

3

18

Светильник потолочный

Светильник потолочный с двумя люминесцентными лампами.

Батарея должна поддерживать работу лампы не менее 2 (поток лампы при этом составляет 6% от номинального). Корпус светильника должен быть серого цвета RAL7035.

Световой поток люминесцентной лампы не менее 1200 Лм. Номинальная мощность не менее   56 Вт.

 

 

Как следует из данных положений аукционной документации, заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ материалу - светильнику потолочному с люминесцентными лампами.

При этом, в силу приведенных положений ст. 33 Закона о контрактной системе, он указывает требования к его характеристикам.

Более того, из названия столбца 3 также следует, что заказчиком предъявляется требования к характеристикам материалов. Таким образом, характеристика – номинальная мощность относится к показателям светильника потолочного и установлена в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия также обращает внимание на то, что от участников закупки запросов на разъяснение положений документации об аукционе, относительно указанной характеристики не поступало.

Также в требованиях к светильнику потолочному указано, что батарея должна поддерживать работу лампы не менее 2.

При этом, как следует из приведенных положений документации, заказчиком не конкретизирована единица измерения работы  батареи.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положений аукционной документации, участники в первой части заяви должны представить:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в данном случае аукционная документация (в том числе инструкция по заполнению заявки) не обязывает участников представлять сведения о единицах измерения отдельных характеристик товара.

Довод заявителя о том, что не указание в заявке единицы измерения работы батареи приведет к отказу в допуске к участию в электронном аукционе не основан на требованиях аукционной документации, на соответствие которым рассматриваются первые части заявок участников.

Как было указано ранее, ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательств того, что установленные заказчиком требования к товару по позиции № 18 влекут ограничение количества участников заявителем не представлено.

Таким образом, не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе описание заказчиком в данном случае требований к светильнику потолочному подобным образом, в том числе и по причине того, что по позиции № 17 заказчиком также устанавливаются требования к светильнику потолочному с люминесцентными лампами (с несколько отличающимися характеристиками), в которых было указано «батарея должна поддерживать работу лампы не менее 2 часов». Таким образом, участники, намеривающие участвовать в закупке, при изучении технического задания могут восполнить пробел (в виде отсутствия единицы измерения), допущенный заказчиком. Согласно  поступившим заявкам участников все они указали по позиции № 18 технической части аукционной документации, что батарея поддерживает работу лампы 2 часа.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроке выполнения работ является существенным для договора строительного подряда.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 1.4 информационной карты электронного аукциона указано: "Сроки выполнения работ: с даты подписания контракта до 05 декабря 2017 г.".

На заседании Комиссии установлено, что работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту)".

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закона о контрактной системе  установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При рассмотрении жалобы установлено, что строительство объекта к установленному заказчиком сроку обусловлена  его потребностью в    объекте именно  в определенные сроки.

Отсутствие у отдельных  лиц    возможности выполнить работу в требуемый  заказчику срок, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не  представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленный заказчиком срок выполнения работ    создает одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым  для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества закупки.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО НПК «Созвездие» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству корпуса МБОУ ООШ с. Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны