Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 84м/17

 

«11» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - администрации Задонского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017), <…> (доверенность от 11.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.04.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Задонского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Перспектива», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Перспектива» указано, что аукционная документация, содержит ряд нарушений, а именно:

1. заказчиком в проекте контракта предусмотрено условие о привлечении подрядчика к исполнению контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом не предусмотрено, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией;

2. заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ услуг, а именно заказчик требует при выполнении работ использовать люминесцентные лампы, на которые введен запрет;

3. в проекте контракта указаны условия изменения контракта, которые не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а именно предусмотрено, что срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия;

4. заказчиком в проекте контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом, в п. 6.3. проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются подрядчику заказчиком при условии надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, в течение 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, чем вводит участников закупки в заблуждение.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

1. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, либо путем осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составила 548 139 565, 00 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 5 статьи 30 Закон о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 5.1.3 проекта контакта закреплено следующее: «В процессе исполнения Контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта».

Таким образом, заказчик, установив в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, выполнил требование ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Проанализировав техническую часть аукционной документации: «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: «Школа на 800 учащихся с бассейном в г. Задонске», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позиции: 18 «Светильник потолочный» установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам:

 

18

Светильник потолочный

Светильник потолочный с двумя люминесцентными лампами.

Цоколь должен быть G5.

 

 

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Из части 2 статьи 26 Закона об энергосбережении следует, что требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Правил для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В, установлен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.

Как видно из анализа позиции 18 «Светильник потолочный» технической части аукционной документации, цоколь требуемых при выполнении работ люминесцентных лампам (к светильнику потолочному) должен быть G5.

При этом, Правила не устанавливают запрет на приобретение люминесцентных лампам с цоколем G5.

Таким образом, при составлении аукционной документации требования, действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ услуг заказчиком не нарушены.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию государственного контракта, в том числе, об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств (в том числе гарантийного обязательства), во всем остальном, что не урегулировано Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, участники закупок и государственные заказчики руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Пунктом 10.4 проекта контракта заказчик устанавливает, что если, по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

В соответствии ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 10.4 проекта контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.

Также, ст. 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе и гражданского законодательства.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе   срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В ходе анализа проекта контракта, прилагаемого к документации об электронном аукционе, установлено, что в нем установлен срок действия контракта до   31.01.2018.

При этом, согласно документации об электронном аукционе, заказчиком установлено требование к банковской гарантии о том, что срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, установленный заказчиком срок действия контракта позволяет участникам электронного аукциона предоставить банковскую гарантию, соответствующую требованиям документации.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное требование выполнено заказчиком в п. 6.3 проекта контракта.

При таких обстоятельствах, приведенные заявителем в жалобе положения проекта контракта, установлены заказчиком в соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе.

Выше установленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства позволяют сделать вывод о необоснованности жалобы.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству корпуса МБОУ ООШ с. Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны