Решение б/н Решение по жалобе ООО НПК «Созвездие» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 86с/17

 

«12» апреля 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика – областного казенного учреждения «Управления капитального строительства Липецкой области» – <…> (доверенность от 09.01.2017), <…> (доверенность от 31.01.2017), <…> (доверенность от 12.04.2017),

- ООО НПК «Созвездие» - <…> (доверенность от  11.04.2017),

рассмотрев жалобу ООО НПК «Созвездие» на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном  аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.04.2017 поступила жалоба ООО НПК «Созвездие» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное казенное учреждение «Управления капитального строительства Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО НПК «Созвездие» по доводам жалобы пояснил, что подрядные работы должны выполняться на основании проектной документации. При этом, заказчиком в отдельном файле установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Однако, заказчиком на официальном сайте в составе аукционной документации не размещена вся проектная документация, что не позволяет выполнить весь объем работ. Также объединение в предмете аукциона проектирования, выполнения работ и поставки товаров неправомерно.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (статья 2 Закона о контрактной системе).

Документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

         Предметом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с документацией о закупке,  проектной документацией, Приложениями №1-№3 к Контракту, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком на протяжении  длительного периода времени, путем проведения отдельных закупок,  закупаются  разные  объемы строительных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А".  

При этом у заказчика имеется проектно-сметная документация   на создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А.

Отдельные  этапы выполнения работ по созданию единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А   закупаются заказчиком на основании  указанной проектно-сметной документации, которая определяет объем работ, подлежащих выполнению на конкретном этапе,  определенной стоимостью.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки     

В рассматриваемом случае  заказчиком закупаются  строительно-монтажные работы по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А".

Заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru   размещена техническая документация, определяющая  объем работ, подлежащих выполнению по заключаемому в рамкам проведения электронного аукциона  контракту.

Техническая документация в данном случае  состоит из  отдельных разделов проектной документации на создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А, которые  обосновывают потребность заказчика в конкретных работах по установленной им цене, а также из технической части, включающей в себя качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения  строительно-монтажных работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А.».

При этом, в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена сметная документация  в обоснование начальной (максимальной)  цены контракта, составляющей 49 863 186,00 рублей, которая в свою очередь, также содержит  виды работ (в том числе материалы)  и их объем.

Таким образом, заказчиком в указанных документах установлены и требования к выполняемым работам, и требования к материалам, используемым при выполнении таких работ.  При таких обстоятельствах, требования ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Заявителем, в свою очередь,  не  представлено доказательств, свидетельствующих о том, что приведенная заказчиком в документации об электронном аукционе техническая документация, определяющая объем работ, подлежащих выполнению,   ограничивает    число участников закупки.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок от участников, заинтересованных в заключении контракта, и согласившихся выполнить работы на условиях документации об электронном аукционе.

Приведенный представителем заявителя довод о том, что  заказчик, по мнению заявителя, в документации должен указать конкретных производителей материалов, указанных в проектной документации и используемых при выполнении работ (например, опоры наружного освещения, светильника уличного и т.д.),  у которых подрядчику необходимо приобрести товар,  не основан на  нормах Закона о контрактной системе.

В ходе анализа описания объекта закупки в документации об электронном аукционе, а также требований к выполнению работ по контракту Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что  заказчиком не установлены требования о выполнении подрядчиком проектных работ. Как было указано ранее, у заказчика имеется проектная документация, отдельные разделы которой,   в рассматриваемом электронном аукционе определяют  объем работ, подлежащих выполнению по контракту.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО НПК «Созвездие»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А" (реестровый номер <...> )  необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны