Решение б/н Решение №РНП-48-107с/18 по результатам проверки от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-107с/18

по результатам проверки

12 июля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

Члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика – ОБУ «Эксплуатация областной собственности» об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №18 - ЭА1 - 830: работы по текущему ремонту оконных блоков из ПВХ профиля (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика ОБУ «Эксплуатация областной собственности» - <…> (доверенность от 12.07.2018).

Проверка начата 29.06.2018, окончена 12.07.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 28.06.2018 года от заказчика - ОБУ «Эксплуатация областной собственности» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель Борисов Виктор Андреевич (далее по тексту также – победитель, подрядчик) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном победителе электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

Данный факт был полностью подтвержден представителем заказчика, присутствующим на проведении проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

Индивидуальный предприниматель <…>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени проведения проверки, на проведение проверки не явился, представителей не направил. Вместе с тем, от него 11.07.2018 поступило письмо, согласно которому, невозможность подписания контракта в установленный срок возникла в связи с изъятием сотрудниками полиции автомобиля, в котором находился переносной компьютер с ЭЦП и другие документы, необходимые для работы. О данном факте индивидуальный предприниматель проинформировал заказчика. Кроме того указал, что через неделю он сможет предоставить документы, подтверждающие причину не подписания контракта в срок.

Проведение проверки информации и документов, поступивших от заказчика об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта назначено на 11.07.2018 в 10.00 часов.

В связи с возникшей необходимостью получения от ИП <…> дополнительных документов, подтверждающих сведения, изложенные в полученном от него письме, было принято решение отложить проведение проверки на 12.07.2018 в 12 ч. 40 мин. По состоянию на указанную дату каких-либо документов от ИП <…> в Липецкое УФАС России не поступило.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения сведений о факте уклонения подрядчика от заключения контракта, установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №18 - ЭА1 - 830: работы по текущему ремонту оконных блоков из ПВХ профиля (реестровый номер <...> ) размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 №0146200002018000809-3, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>, предложивший наиболее низкую цену контракта- 181 681,09 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен 07.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - 08.06.2018.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018) предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, подрядчик, воспользовавшись правом, предоставленным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), 13.06.2018 разместил в ЕИС протокол разногласий по проекту контракта, в котором указал на необходимость внести в п.12 проекта контракта изменения, указав в нем сведения об адресах, платежных реквизитах и месте для подписей сторон.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, по результатам рассмотрения протокола разногласий от 13.06.2018, заказчик 14.06.2018 разместил в ЕИС доработанный проект контракта.

Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Как установлено, подрядчик, воспользовавшись правом, предоставленным вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), 18.06.2018 разместил в ЕИС протокол разногласий по проекту контракта, в котором указал на необходимость внести в п.12 проекта контракта изменения, указав в нем также сведения относительно номера телефона и адреса электронной почты подрядчика.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, по результатам рассмотрения протокола разногласий от 18.06.2018, заказчик 19.06.2018 разместил в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.

Однако, после указанной даты (т.е. 19.06.2018), победителем электронного аукциона - индивидуальным предпринимателем <…>, в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой Закона (в редакции, действующей до 01.07.2018) предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018) сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи (в редакции, действующей до 01.07.2018), по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

23.06.2018 от оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта.

26.06.2018 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол об отказе от заключения контракта (в связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018)).

В течение указанной даты, победителем электронного аукциона также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта.

Более того, 09.07.2018 между заказчиком и ООО «Компания ЦентрСнаб» заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту оконных блоков из ПВХ профиля.

Согласно ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства послужили основанием для признания победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018).

В соответствии ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ОГРНИП 317213000001203, дата присвоения ОГРНИП 13.01.2017, ИНН 212704982790), уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №18 - ЭА1 - 830: работы по текущему ремонту оконных блоков из ПВХ профиля (реестровый номер <...> ).

- Дата проведения электронного аукциона – 04.06.2018;

- Объект закупки — выполнение работ по текущему ремонту оконных блоков из ПВХ профиля;

- Цена контракта — 181 681,09 руб.;

- Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны