Решение б/н Решение №РНП-48-122м/18 по результатам проверки информации и... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-122м/18

по результатам проверки

 

23 августа 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

зам. председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика - МБУК «Центр культуры и досуга села Соловьёво» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов к нему для МБУК «ЦКИД СЕЛА СОЛОВЬЕВО», заключенного с ООО «Саунд Про» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Саунд Про».

Проверка проведена в присутствии представителя ООО «Саунд Про»: <…> (доверенность от 31.05.2018).

МБУК «Центр культуры и досуга села Соловьёво», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, не направило своих представителей для участия в заседании Комиссии.

Проверка начата 13.08.2018, окончена 23.08.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России13.08.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - МБУК «Центр культуры и досуга села Соловьёво» (далее по тексту– заказчик) поступили информация и документы, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Саунд Про» (далее по тексту также – поставщик).

Из содержания данного обращения следует, что 04.06.2018 между заказчиком и ООО «Саунд Про» заключен контракт на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов к нему для МБУК «ЦКИД СЕЛА СОЛОВЬЕВО» (реестровый номер <...> ) (далее - контракт). Согласно данному контракту, товар должен быть поставлен в течение 20 дней со дня заключения контракта, т.е. до 25.06.2018. Однако, товар в указанный срок поставлен не был. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представитель ООО «Саунд Про» пояснил, что общество планировало своевременно и в полном объеме осуществить поставку товара, однако, задержка поставки товара была связана с отсутствием на складе субпоставщика отдельных групп товаров. При этом, возможности приобрести данное оборудование у других поставщиков не представлялось возможным. В связи с данными обстоятельствами, общество направило в адрес заказчика письмо с предложением о замене указанных в спецификации к контракту товаров на товары с улучшенными характеристиками. Более того, данное оборудование было приобретено обществом, что подтверждается товарными накладными от 12.06.2018. Однако, заказчик не согласовал замену товара на товар с улучшенными характеристиками. Кроме того, обществом не было допущено существенных нарушений при исполнении контракта, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, что свидетельствует о том, что у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, а также внеплановой проверки на основании приказа Липецкого УФАС России №373 от 23.08.2018, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов к нему для МБУК «ЦКИД СЕЛА СОЛОВЬЕВО» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 383 614,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018, победителем электронного аукциона признано ООО «Саунд Про», предложившее наиболее низкую цену товара – 253 637,48 рублей.

04.06.2018 между заказчиком и ООО «Саунд Про» заключен контракт на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов к нему для МБУК «ЦКИД СЕЛА СОЛОВЬЕВО».

По условиям рассматриваемого контракта поставщик взял на себя обязательство поставить и передать заказчику световое, звуковое оборудование и расходные материалы к нему (далее - товар) в количестве и ассортименте согласно технического задания (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в срок согласно п. 1.4. настоящего контракта, а заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.

В соответствии с п. 1.4 контракта поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) дней со дня заключения контракта, то есть срок поставки истекает 25.06.2018.

Как следует из материалов дела, в срок, установленный контрактом, товар поставлен не был.

В связи с тем, что поставщик не осуществил поставку товара, 28.06.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте единой информационной системе 28.06.2018 и в тот же день направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты.

Установлено, что почтовое уведомление о вручении поставщику указанного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику не вернулось. Таким образом, датой надлежащего уведомления общества является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

 

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлен ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Закон о контрактной системе.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как было установлено, товар заказчику поставлен не был.

В силу статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору. Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Согласно материалам дела, 25 и 26 июня 2018 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте, а также заказным письмом с уведомлением, были направлены претензии.

Однако, нового срока для поставки товара ни в данных претензиях, ни в иных документах заказчик не устанавливал. Более того, в направленной ООО «Саунд Про» претензии от 25.06.2018 заказчик просит общество сообщить дату поставки товара.

Следовательно, нарушение срока поставки товара было допущено ООО «Саунд Про» только однократно.

Частью 8 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, пришла к выводу, что ООО «Саунд Про» было допущено нарушение условий контракта, однако это нарушение, в контексте ст. 523 ГК РФ, не является существенным, и, следовательно, не могло служить основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в нарушение требований ч.ч. 8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Саунд Про» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Саунд Про» (1300012, г. Тула, проспект Ленина, д. 68, лит. А, оф. 1, <…>, в связи с односторонним отказом МБУК «Центр культуры и досуга села Соловьёво» от исполнения контракта от 04.06.2018 с реестровым номером 3480700869318000005 на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов к нему для МБУК «ЦКИД СЕЛА СОЛОВЬЕВО», заключенного с ООО «Саунд Про» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.ч. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны