Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-15с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

14 апреля 2015 года                                                                                            г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 №71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя аукциона - ООО Производственная компания «Синергия» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Липецк- Данков", участок км 77+450 - км 79+150 в с. Новоникольское Данковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: Управление дорог и транспорта Липецкой области- <…>, <…>,

- ООО Производственная компания «Синергия»: <…>.

Проверка начата 01.04.2015, окончена 14.04.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 31.03.2015 от заказчика - Управление дорог и транспорта Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО Производственная компания «Синергия» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный контракт и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителями заказчика, присутствующими при проведении контрольного мероприятия, проводимого Комиссией Липецкого УФАС России.

        Законный представитель ООО Производственная компания «Синергия» пояснил, что проанализировав аукционную документацию, до принятия решения об участии в аукционе, была определена стоимость контракта (которая составила 1328000,0руб.) с учетом всех затрат, в том числе: на материалы в размере 1020000,0руб. Также, обществом были проанализированы цены на материалы для строительно-монтажных работ, сведения о которых были получены обществом от поставщиков данных материалов. Однако, после определения общества победителем аукциона, подписание контракта стало невозможным в связи с резким увеличением цен на материалы для строительно-монтажных работ, с начала марта 2015 года, т.е. на момент заключения контракта. Исполнение условий контракта принесло бы обществу значительные убытки. В связи с чем, данный контракт не был подписан обществом в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе. Об отсутствии возможности подписания контракта, в связи с увеличением цен на материалы, обществом было сообщено заказчику в ходе личной встречи.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

        Приказом начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области от 04.02.2015 №41 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Липецк- Данков", участок км 77+450 - км 79+150 в с. Новоникольское Данковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ), а также изменения в аукционную документацию размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе — 24.02.2015, 09 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 27.02.2015. Дата проведения электронного аукциона — 02.03.2015.

       Начальная (максимальная) цена контракта –1723055,00 руб.

       В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0146200003315000006-3 от 04.03.2015, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки участника закупки- ООО Производственная компания «Синергия» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе победителем аукциона было признано ООО Производственная компания «Синергия».

       05.03.2015 данный Протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте ООО «РТС-тендер».

       10.03.2015 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО Производственная компания «Синергия».

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

После указанной даты, победителем электронного аукциона - ООО Производственная компания «Синергия» в регламентированный оператором электронной площадки срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, что привело к нарушению им ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       18.03.2015 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.

        Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

        По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В течение указанной выше даты участником закупки также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта, а именно: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, что свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении победителя электронного аукциона - ООО Производственная компания «Синергия» от заключения контракта.

 В то же время, на проведение контрольного мероприятия ООО Производственная компания «Синергия» представлены документы, подтверждающие наличие у общества объективных причин, свидетельствующих о  невозможности подписания контракта: копии счетов-договоров на оплату материалов, полученные от ООО «Авента», датированные 13.02.2015 и 04.03.2015; копии счетов на оплату материалов, полученные от различных поставщиков и датированные от 12.02.2015, 04.03.2015, 05.03.2015; копия договора поставки №161/2014 от 22.01.2014, заключенного с поставщиком материалов – ООО «Авента»). В ходе анализа представленных документов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в марте 2015 года действительно произошел значительный рост цен на материалы, используемые в ходе выполнения работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Липецк- Данков", участок км 77+450 - км 79+150 в с.Новоникольское Данковского района Липецкой области и предусмотренные в контракте.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что ООО Производственная компания «Синергия», по независящим от него причинам (рост цен на материалы), не смогло заключить контракт, что в итоге не может повлечь включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком 27.03.2015 был заключен государственный контракт №2015.97347 с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией – ООО «Дорожник».

        Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

     

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике аукциона - ООО Производственная компания «Синергия» <…>.

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны