Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-22с/17

 

«13» апреля 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Злобина – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая областная клиническая больница" об уклонении  ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона № 17 - СЭА 1 – 180 на закупку рыбы (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая областная клиническая больница" – <…> (по доверенности от 27.12.2016), <…> (по доверенности от 06.03.2017)

- ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» - <…> (по доверенности от 10.04.2017),

Проверка начата 03.04.2017, окончена 13.04.2017.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 31.03.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения  "Липецкая областная клиническая больница"  (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК»  в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки.

Представитель ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» пояснил, что при проведении электронного аукциона ценовое предложение не подавалось, начальная (максимальная) цена контракта была существенно занижена. Однако, умысла на уклонение от заключения контракта не было, ранее общество добросовестно исполняло все обязательства по заключенным контрактам.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что электронный аукцион проведен уполномоченным органом в интересах ряда заказчиков, в числе которых государственное учреждение здравоохранения  "Липецкая областная клиническая больница".

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 996,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 16.03.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

При этом, согласно данному протоколу заявка ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» (порядковый номер <...> ) признана аукционной комиссией единственной, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана  ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

При этом, согласно ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 21.03.2017   разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Поскольку Законом о контрактной системе не определен порядок исчисления установленных им сроков, часть 1 статьи 2 данного Федерального закона позволяет применить соответствующие положения гражданского права, в частности Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном случае, поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системе закупок 16.03.2017, указанный в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок для направления ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» протокола разногласий подлежит исчислению с 17.03.2017 - следующего дня после размещения на официальном сайте единой информационной системе закупок протокола подведения итогов электронного аукциона,  и истекает 29.03.2017  в 23:59 час.

Однако, 28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта, которым ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» признано уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик, приняв 28.03.2017  протокол  об отказе от заключения контракта с нарушением установленного срока, нарушил порядок заключения контракта и требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком   требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

При проведении проверки установлено, что в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе сроки для начала поставки товара по контракту с 01.04.2017. Таким образом, на момент принятия решения по итогам проведения проверки истекли сроки начала поставки товара. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ДУБОВСКОЙ КАЗАК» (ИНН 4817001489, ОГРН 1154827019247,  место нахождения: 399264, Россия, Липецкая область, Хлевенский район, село Новое Дубовое, улица Чапаева, дом 35, офис 1) и его учредителе - <…>.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду невозможности заключения контракта сторонами, в том числе по причине истечения срока начала поставки товара.

4. Передать материалы проведения проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны