Решение б/н Решение по жалобе ООО "Полигон ТБО Магаданский" от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/5ж-2018

«09» октября 2018г.                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренциив присутствии представителей:

- организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области И. (дов. б/н от 28.09.2018), Д. (дов. б/н от 09.01.2018);

- заявителя – ООО «Полигон ТБО «Магаданский» Ш. (дов. б/н от 25.09.2018), В. (дов. б/н от 18.06.2018), 28.09.2018 рассмотрела жалобу ООО «Полигон ТБО «Магаданский» (вх. №02/2912 от 19.09.2018) на действия организатора торгов - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение №130918/18263970/01, лот №1).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указывает на то, что положения конкурсной документации не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление №881), а, именно, в конкурсной документации отсутствует критерий конкурсного отбора - информация о максимально допустимой величине приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов пояснили, что информация о максимально допустимой величине приведенной стоимости услуги регионального оператора действительно отсутствует в конкурсной документации, что является нарушением подпункта «м» пункта 12 Постановления №881. Допущенное нарушение обусловлено отсутствием в Министерстве сотрудников, специализирующихся в подобных расчетах, а действующим законодательством не определен орган, уполномоченный производить расчет максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора. Вместе с тем, у Министерства имеется обязанность по проведению конкурса в силу требований действующего законодательства и согласно требованиям прокуратуры Магаданской области, выраженных в Представлении от 08.05.2018 №7-37-2018.

Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы ООО «Полигон ТБО «Магаданский» Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что имеется необходимость в истребовании и анализе дополнительных документов, имеющих отношение к делу.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила продлить срок рассмотрения жалобы ООО «Полигон ТБО «Магаданский» по делу 02/5ж-2018 по 09 октября 2018 года; назначить рассмотрение жалобы 09 октября 2018 года на 10 часов 00 минут (Определение №192 от 28.09.2018).

01.10.2018 в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба ООО «Полигон ТБО «Магаданский» (вх. №02/3023 от 01.10.2018) на действия организатора торгов - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение №130918/18263970/01, лот №1), переданная из Прокуратуры Магаданской области по подведомственности для рассмотрения по существу.

Учитывая тот факт, что в Магаданском УФАС России уже находилась на рассмотрении жалоба ООО «Полигон ТБО «Магаданский» на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении вышеуказанного конкурса, Управлением было направлено Уведомление №01-10/2738 от 02.10.2018 с извещением о том, что вновь поступившая жалоба от 01.10.2018 будет рассмотрена в рамках дела №02/5ж-2018.

Доводы жалоб ООО «Полигон ТБО «Магаданский» от 24.09.2018 и от 01.10.2018 сводятся к нарушению организатором торгов подпункта «м» пункта 12 Постановления №881, выразившегося в неустановлении максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора в конкурсной документации, а также в неправомерном установлении организатором торгов условия о том, что отходы, образующиеся в зоне деятельности регионального оператора планируется размещать на действующем полигоне ТКО, тогда как сведения о полигоне ТКО как объекте размещения отходов в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Магаданской области, утвержденной Постановлением Правительства Магаданской области от 27.09.2016 № 766-пп (ред. от 31.08.2018) отсутствуют.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13 сентября 2018 года организатором торгов – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте РФ torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магаданской области в первой зоне деятельности региональных операторов (муниципальное образование «город Магадан» (извещение №130918/18263970/01, лот №1).

Дата окончания подачи заявок: 03.10.2018; дата рассмотрения заявок 05.10.2018.

Согласно информации, представленной организатором торгов, на момент рассмотрении жалобы по существу на участие в конкурсе не подано ни одной заявки, конкурс признан не состоявшимся.

2. В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 №9-пп, Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Согласно доводу жалобы организатором торгов не установлена в конкурсной документации информация о максимально допустимой величине приведенной стоимости услуги регионального оператора в конкурсной документации, которая также является и критерием конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Постановления №881 документация об отборе должна содержать, в том числе, информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Исследовав конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Кроме того, в таблице 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» максимальное значение критерия «приведенная стоимость услуги регионального оператора» обозначено как: «в соответствии с Приложением №8 к конкурсной документации».

Однако, Приложение №8 содержит информацию о порядке расчета указанной величины, однако сама максимально допустимая величина не указана.

На заседании Комиссии представители организатора торгов согласились с фактом отсутствия в конкурсной документации максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Также пояснили, что в Магаданской области не определен уполномоченный орган по расчету максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора. В подтверждение своего довода предоставили переписку с Департаментом цен и тарифов Магаданской области, заместителями председателя Правительства Магаданской области с просьбами о расчете необходимой величины для проведения конкурсного отбора Министерством.

Самостоятельно произвести расчет максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора Министерство не имеет возможности, ввиду отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями, и отсутствия необходимых показателей для расчета.

В силу пункта 3 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.

Следовательно, как указали представители Министерства, проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является не правом органа, а обязанностью.

Принять меры по исполнению указанной обязанности также требовала прокуратура Магаданской области в Представлении от 08.05.2018 №7-37-2018.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, организатором торгов нарушен подпункт «м» пункта 12 Постановления №881.

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Постановления №881 документация об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами должна также содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Заявитель утверждает, что Приложением №1 к Конкурсной документации организатором необоснованно установлено, что отходы, образующиеся в зоне деятельности регионального оператора планируется размещать на действующем полигоне твердых коммунальных отходов и санкционированных свалках твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, сведения о полигоне твердых коммунальных отходов как об объекте размещения отходов в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Магаданской области, утвержденной Постановлением Правительства Магаданской области от 27.09.2016 № 766-пп (ред. от 31.08.2018), отсутствуют.

На заседании Комиссии представители организатора не отрицали ненадлежащее установление границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Таким образом, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области нарушен подпункт «б» пункта 12 Постановления №881.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Полигон ТБО «Магаданский» (вх. №02/2912 от 19.09.2018) на действия организатора торгов - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение №130918/18263970/01, лот №1) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов нарушение подпунктов «б», «м» пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

3. В связи с тем, что торги признаны несостоявшимися предписание не выдавать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны