Решение б/н Решение в отношении ДО АООТ "КСК" "Пристань Сеймчан" от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-10/03-2016

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «14»марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено   «23»марта 2017года

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  руководитель управления,

Члены Комиссии:

<…> начальник отдела управления;

<…> главный  специалист-эксперт управления;

<…> ведущий  специалист-эксперт управления;

рассмотрев  дело № 03-10/03-2016  по признакам  нарушения Дочерним обществом  Акционерного  общества   открытого типа «Колымская  судоходная компания» «Пристань Сеймчан», (686160, Магаданская область, Среднеканский район, с.Колымское, ул. Набережная, д.14, ИНН 4904000097) (далее – ДО «Пристань Сеймчан»,  ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан»,  Общество) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в  отсутствие на заседании  представителя Общества,  

 

УСТАНОВИЛА:

        Магаданским  УФАС России  по результатам  рассмотрения  материалов в отношении  ДО  «Пристань Сеймчан» установлены признаки нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Закон о защите конкуренции),  выразившегося  в  применении  Обществом,  в  период 2015-2016гг,  тарифов  на погрузочно - разгрузочные  работы, тарифа на  хранение грузов, не утверждённых  в установленном порядке  соответствующим органом регулирования.

         Приказом  Магаданского УФАС России от 15.12.2016 №01-12/84 возбуждено дело  №03-10/03-2016 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением №193 от 26.12.2016 дело №03-10/03-2016 назначено к рассмотрению на 24.01.2017.

         23.01.2017 Приказом  №01-12/5 внесены изменения в приказ  № 01-12/84 от 15.12.2016 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», согласно которому  введен в состав Комиссии начальник отдела РДМ и КЭК <…>.

 О времени и месте рассмотрения дела № 03-10/03-2016 о нарушении антимонопольного законодательства  ДО  «Пристань Сеймчан» извещено определением от 26.12.2016 №193. Определение  направлено в адрес Общества заказным письмом  (ШПИ68500024902273). Согласно информации в  уведомлении о вручении, определение № 193 получено Обществом 14.01.2017. В адрес Магаданского УФАС России поступило ходатайство от  ДО «Пристань Сеймчан» (вх.02/135 от 23.01.2017) о  рассмотрении  дела № 03-10/03-2016 без участия Общества.  В соответствие с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия рассмотрела дело в  отсутствии ДО «Пристань Сеймчан».

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в действующей редакции,  перед окончанием рассмотрения  дела о нарушении  антимонопольного  законодательства  при  установлении в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия  принимает заключение об обстоятельствах дела. В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело подлежит отложению.

Определением №8 от  24.01.2017 Комиссия отложила рассмотрение дела на 14.03.2017.

24.01.2017  сопроводительным  письмом №01-10/132 УФАС  по Магаданской области   в  адрес ДО «Пристань Сеймчан» направлены: приказ № 01-12/5 от 23.01.201,  определение №8 об отложении рассмотрения дела №0-10/03-2016 от 24.01.2017, заключение об обстоятельствах дела № 03-10/03-2016 от 24.01.2017.        Согласно информации  в  уведомлении  о вручении, вышеуказанные документы получены Обществом 03.02.2017.

Комиссия,  установив  фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив  представленные  в материалы  дела  документы и  информацию, установила следующее.

        В соответствии  с  Порядком проведения  анализа  состояния конкуренции на товарном  рынке,  утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок проведения анализа)  и  Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов,  дел о нарушении  антимонопольного законодательства и при осуществлении  государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Магаданским УФАС России проведен  анализ и оценка состояния конкуренции на рынке услуг:

- по погрузочно-разгрузочным  работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных),  в географических границах речного порта (причала), расположенного  в  с. Колымское  Среднеканского  городского округа Магаданской области по итогам навигационных периодов с 25.05.02015 по 10.09.2015 и с 25.05.2016 по 10.09.2016.

В силу положений п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995                             № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Согласно ст. 3 Закона о естественных монополиях ДО «Пристань Сеймчан» является субъектом естественных монополий.

Решением Правления МАП России от 27.06.2001 № 27/11-1-р ДО «Пристань Сеймчан» внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 – услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Согласно п. 1.3 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях;

в) определение географических границ товарного рынка.

В  соответствии  с пунктом 1.5 Порядка  проведения  анализа  состояния конкуренции  на  исследуемом  товарном  рынке  в  качестве  исходной информации использованы  сведения,  полученные  от Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации Среднеканского городского округа, Северо-Восточного УГМР Ространснадзора, ФБУ «Администрации Ленского бассейна», ДО  «Пристань Сеймчан»,  приобретателей услуг, а также данные иных источников информации.

Предметом  исследования  являлся  товарный рынок,  связанный с предоставлением  услуг  по  погрузочно - разгрузочным работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных), в  географических границах речного порта (причала) расположенного  в  с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской  области.

Анализ  рынка  выполнялся  в отношении услуги по погрузке и (или) выгрузке грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) доставляемых/отправляемых на судах в/из речной (ого) порт(а) расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

Пристань «Сеймчан» - основной  погрузочно – разгрузочный  узел Среднеканского  района.  Расположена  пристань «Сеймчан» на левом берегу реки Колымы, на 1565 км,  в селе Колымское  Магаданской области. Образовано предприятие ДО «Пристань Сеймчан» в 1992 году в процессе приватизации государственного предприятия «Зырянский речной порт». В настоящее время речной порт принимает и перерабатывает следующие грузы: крупнотоннажные контейнеры; металлопродукцию; лесопродукцию; навалочные грузы; строительные материалы и промышленное оборудование; автотранспортную и тяжелую технику, а также некоторые другие (прочие) виды грузов.

В соответствии с п. 2.1 Порядка проведения анализа временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей рассматриваемого товарного рынка.

В соответствии с п. 2.2 Порядка проведения анализа проводимый анализ носит ретроспективный характер, исследование ограничивается изучением характеристик рынка услуг по погрузочно-разгрузочным работам, которые сложились до момента проведения исследования.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона о конкуренции наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Согласно  письму ФБУ «Администрация Ленского бассейна» от 07.11.2016 № 07-02Р-6090 представленному на запрос Магаданского УФАС России от 03.11.2016 № 01-10/2424,  на реке  Колыма  устанавливаются  фактические  сроки открытия и закрытия навигационного периода (по участкам) в соответствии с приказами ФБУ «Администрация Ленского бассейна» от 23.10.2015 № 309 «О сроках открытия и закрытия судоходной обстановки», от 17.10.2016 № 279 «О сроках открытия и закрытия судоходной обстановки».

ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» в письме от 14.09.2016   № 46 на запрос теруправления от 31.08.2016 № 01-10/1983 так  же указывает на навигационный период, установленный  для  осуществления перевозок груза по реке Колыма в 2015 и в 2016 годах – с 25 мая по 10 сентября.

На основании вышеизложенного  теруправлением выбран  временной интервал навигационного периода судоходства по р. Колыма – с 25.05.2015 по 10.09.2015 и с 25.05.2016 по 10.09.2016.

Согласно п. 2.3 Порядка  проведения  анализа при  невозможности и/или не готовности заменить в потреблении услуги (товары), приобретаемые в один период времени, этими же услугами (товарами), приобретаемыми в другие периоды времени, то при выборе временного интервала необходимо учитывать обусловливающие данный выбор характеристики товарного рынка, в том числе:

- сезонность поставок товара (услуги) в течение года.

Таким образом, временным интервалом исследования рынка услуг по погрузочно-разгрузочным работам являются периоды 25.05.2015-10.09.2015 и 25.05.2016-10.09.2016.

Предварительное определение продуктовых границ рынка проведено на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийского классификатора продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; договоров, заключенных ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» в отношении погрузо-разгрузочных работ, счетов-фактур ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», выставленных потребителям услуги.

Нормативные акты, регулирующие соответствующую деятельность: Конституция  Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ, Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Постановление  Правительства  РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ГОСТ Р 55561-2013 «Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности», ГОСТ Р 55560-2013 «Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения», и др.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.05.2016) определен раздел Н «Транспортировка и хранение»; класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»; подкласс 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная», который включает в себя вспомогательную деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и грузов, такую как управление объектами транспортной инфраструктуры или деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами непосредственно до или после перевозки или между сегментами перевозочного процесса; группа 52.24 – транспортная обработка грузов; подгруппы: 52.24.1 – транспортная обработка контейнеров, 52.24.2 – транспортная обработка прочих грузов.

Группировка 52.24 включает в себя:

- погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;

- погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;

- стивидорную деятельность;

- загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов.

Согласно п. 1.1 предмета договора <…> Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») обязуется по письменному поручению Заказчика <…>  оказать ему следующие услуги:

пп. 1.1.1 Разгрузка контейнеров, иного груза (далее «груз») из автомашин Заказчика на территории ДО «Пристань Сеймчан», перетаривание (если контейнер возвратный), хранение до момента прибытия судна;

пп. 1.1.2 Погрузка на судно, автомобиль, оформление документов.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного договора Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») принимает груз  на «Пристани Сеймчан» с. Колымское по доверенности  на сдачу груза, выгружает, хранит и производит погрузку на речные суда, либо на автомобиль с оформлением транспортных документов.

Согласно п. 1.1 предмета договора <…> на оказание услуг по погрузо-разгрузочным работам, экспедированию, переработке и хранению груза, Оператор (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») обязуется по письменному поручению Заказчика <…>  оказать ему следующие услуги:

пп. 1.1.4 Разгрузка груза из автомашин на территории ДО «Пристань Сеймчан», перетаривание (если контейнер возвратный), хранение до момента прибытия судна,

пп. 1.1.5Погрузка на судно, автомобиль, оформление документов.

Согласно разделу 2 договора <…> пунктом 2.2 установлено, что Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») принимает груз в г. Магадане, перевозит по маршруту г. Магадан-село Колымское, выгружает, хранит и производит погрузку на речные суда с оформлением транспортных документов. Так же в данном договоре разделом 4 определены права и обязанности сторон, в частности согласно пункту 4.1.3 Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») обязан  осуществлять погрузо-разгрузочные работы с соблюдением техники безопасности и мер, необходимых для сохранности груза.

Согласно ст. 3  «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 № 24-ФЗ  (далее по тексту - Кодекс) под речным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.

Согласно приказу ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» от 12.01.2015  № 02 «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» приложением к данному приказу установлены тарифы ДО «Пристань Сеймчан» на 2015 год.

Согласно приказу ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» от 12.01.2016  № 04 «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги»» приложением к данному приказу установлены тарифы ДО «Пристань Сеймчан» на 2016 год.

Согласно счетам-фактурам, выставленным приобретателям услуги, основанием к оплате являлись услуги по погрузке и выгрузке.

Согласно ответам приобретателей установлено, что хозяйствующие субъекты осуществляли перевозку различных грузов: навалочных, генеральных, металлопроката, оборудования, контейнеров, строительных материалов, автомобильной и специальной техники.

Таким образом, предварительно продуктовые границы рынка определены как услуга по погрузочно-разгрузочным работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных).

При выявлении свойств товара (услуг), определяющих выбор покупателя, анализировалось функциональное назначение товара (услуги); применение товара (услуги); качественные характеристики; технические характеристики; цена; условия реализации.

1. Функциональное назначение, в том числе цель потребления товара (услуг) и его потребительские свойства: погрузочно-разгрузочные работы оказываются в целях осуществления погрузки, выгрузки грузов для отправки или получения конечным потребителем.

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие в погрузочно-разгрузочных работах.

Функциональное назначение погрузочно-разгрузочных работ состоит из следующих технологических процессов: погрузка, выгрузка, перетаривание (если контейнер возвратный), хранение.

Из ответов приобретателей установлено, что услуги по погрузочно-разгрузочным работам заказывались с целью: выполнения обязательств по договорам поставки грузов; получения и дальнейшей транспортировки генеральных грузов внутренним водным транспортом в период летней навигации, для обеспечения проведения ремонтных работ по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры (жизнеобеспечения) к работе в осенне-зимний период, а так же обеспечения участка необходимыми ТМЦ для работы.

2. Применение товара (услуги): отправка/получение груза.

3. Качественные характеристики: при погрузочно-разгрузочных работах разных видов грузов, для каждого вида груза требуются разные условия погрузки/выгрузки.

Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом в процессе транспортировки технических, коммерческих и частных грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Традиционно такие работы применяются для погрузки или выгрузки грузов, вручную или при помощи специализированной техники.

Погрузо-разгрузочные работы – это услуги по погрузке грузов в суда и выгрузке грузов из судов, оказываемые в портах по договору оказания услуг (выполнения работ) и на возмездной основе.

Операции, составляющие погрузочно-разгрузочные работы, разделяются на: основные и вспомогательные. К основным операциям относятся захват груза и подача его на транспортное средство или к месту складирования. К вспомогательным операциям относятся операции, которые не входят в процесс перемещения груза: закрепление и освобождение стропующих устройств, наводка грузов или укладка их в требуемое положение, передача сигналов машинисту, подготовка транспортных средств, мест складирования, подкладок, прокладок и т. п.

Состав погрузочно-разгрузочных работ устанавливается исходя из набора работ, оказываемых продавцами на базе товарной группы - номенклатуры обрабатываемых грузов (насыпные и навалочные грузы, в т.ч. строительные грузы, уголь, прочие; генеральные грузы, в т.ч. лесные грузы в судах, металлы черные и цветные, тарно-штучные грузы;) в портах.

На территории пристань «Сеймчан» перерабатываются следующие виды грузов: насыпные и навалочные грузы, в т.ч. строительные грузы, уголь; генеральные грузы, в т.ч. лесные грузы, металлы черные и цветные, тарно-штучные грузы, контейнера, машины и оборудование; прочие.

4. Технические характеристики:

В качестве основных технических характеристик показателей услуг по погрузочно-разгрузочным работам принимаются:

- функциональное назначение причала;

- технические характеристики услуги;

-требуемое технологическое оснащение причала (наличие перегрузочного оборудования, кранов и др.).

Согласно п.1 ст. 56 Кодекса владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Согласно ГОСТу Р 55561-2013 «Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности» у речного порта (причала) должен быть паспорт причала или причального сооружения который является основным документом, определяющим его фактическое техническое состояние, уровень безопасности, допускаемый режим эксплуатации при использовании по назначению, а также технические решения по его ремонту или реконструкции (при необходимости).

Паспорт (технический паспорт <...> причала или причального сооружения - это документ, в котором содержатся основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей (при их наличии), план, фасад, разрез (разрезы), данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, а также пополняемая часть, в которую заносятся результаты технического контроля.

Причалы или причальные сооружения могут использоваться по назначению только при строгом соблюдении режима эксплуатации, в том числе норм эксплуатационных нагрузок, указанных в их паспорте.

Паспорт причала или причального сооружения, техническое состояние которого исправное или работоспособное, подлежит продлению или обновлению, через каждые 5 лет или при изменении его технического состояния. Для причала или причального сооружения, эксплуатирующегося более 50 лет, паспорт выдается на 3 года.

Согласно п. 7.2 Паспорта причала ОАО «Колымская судоходная компания», в с. Колымское Среднеканского района Магаданской области, эксплуатируемого ДО «Пристань Сеймчан» <…> , согласованного ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» и ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», режим эксплуатации сооружения характеризуется следующими основными признаками:

1. Выполняются грузовые операции с применением портального крана грузоподъемностью до 32 тн при обслуживании судов с параметрами, не превышающими параметры расчетного судна.

2. Швартовка судов осуществляется к имеющимся на причале швартовым устройствам, в соответствии с действующими правилами.

3. Значения нагрузок на территории причала не превышают значений, установленных Паспортом 2008 года.

5. Цены: Согласно п. 1 ст. 6 Кодекса перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Согласно п.4 ст. 6 Кодекса сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) устанавливается в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

6.Условия реализации: оказание услуг на договорной основе.

Выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществлялось путем анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров (услуг), входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.

ОК 029-2014 предусматривает следующие виды деятельности: класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»;  подкласс 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная», который включает в себя вспомогательную деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и грузов, такую как управление объектами транспортной инфраструктуры или деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами непосредственно до или после перевозки или между сегментами перевозочного процесса; группа 52.24 – транспортная обработка грузов; подгруппы: 52.24.1 – транспортная обработка контейнеров, 52.24.2 – транспортная обработка прочих грузов.

Группировка 52.24 включает в себя:

- погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;

- погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;

- стивидорную деятельность;

- загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов.

В данной группировке выявленные подгруппы имеют одно и то же функциональное назначение для разного вида груза, что по определению является одним и тем же. При этом иная деятельность, входящая в данную группировку, отсутствует.

Определение взаимозаменяемых товаров основано на фактической замене товаров (услуг) приобретателем или готовности приобретателя заменить товар (услугу) другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выборочном опросе мнений покупателей о взаимозаменяемости товаров (услуг), составляющих одну товарную группу.

ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», на запрос Магаданского УФАС России от 31.08.2016 № 01-10/1983, представило перечень контрагентов, которым оказывались услуги по погрузочно-разгрузочным работам в период 2015-8 месяцев 2016гг., согласно списку  теруправление  опросило 11 хозяйствующих субъектов из разных регионов по ДФО. Сама услуга по погрузке – выгрузке не может быть заменена какой-либо другой услугой в силу технических характеристик. Можно изменить способ доставки грузов, правда, при этом потребители данных услуг указывают на стоимость перевозки, которая вырастет в разы. Исполнение услуг по погрузочно-разгрузочным работам с/на судно выполняется силами грузоподъемных механизмов, соответствующих правилам технической эксплуатации, и обученного персонала. На основании вышеизложенного, теруправление пришло к мнению об отсутствии сплошного опроса всех контрагентов являвшихся потребителями услуг по погрузочно-разгрузочным работам.

Группа покупателей выделена по месту приобретения товара (услуги).

При выявлении взаимозаменяемых товаров использован метод «тест гипотетического монополиста», для этого приобретатели отвечали на вопрос: «Какими услугами и в каком объеме Вы предпочтете заменить услугу по погрузо-разгрузочным работам, если цены на указанную услугу долговременно (дольше одного года) повысятся на 5-10 процентов, а цены на остальные услуги останутся неизменными». На основании ответов приобретателей и особенностей функционального назначения услуги, установлено, что услуга по погрузочно-разгрузочным работам не может быть заменена в процессе потребления другой услугой.

На основании вышеизложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как услуга по погрузочно-разгрузочным работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных).

 

Предварительное определение географических границ товарного рынка проведено на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Магаданская область расположена на Крайнем Северо-Востоке Российской Федерации. Административным центром является город Магадан.

Для области характерен суровый климат, значительная удаленность территории от центральных районов страны. Три четверти территории занимают тундра и лесотундра. Транспортные связи с другими регионами осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом.

Через речной порт (пристань «Сеймчан») осуществляется перевозка грузов для потребителей Магаданской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха(Якутия), поступающих так же и из других регионов страны.

Местом нахождения ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» является с. Колымское, ул. Набережная, д. 14, Среднеканский район, Магаданская область.

ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», является объектом антимонопольного контроля. Согласно Уставу, утвержденному общим собранием акционеров АООТ «Колымская судоходная компания» 18.05.1996г., Общество осуществляет хозяйственную деятельность, с целью извлечения прибыли. Одним из видов основной деятельности ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» являются:

– организация погрузо-разгрузочных работ, перевозки грузов, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в пределах предоставленных территориальному органу полномочий на территории Магаданской области.

Предварительно географические границы товарного рынка определены территорией речного порта (причала) расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями), учтено следующее:

– установившиеся связи между исполнителем и потребителем;

– возможность перемещения услуги к потребителю или потребителя к услуге;

– территориальное расположение исполнителя услуг.

Порт - участки сухопутной территории и акватории внутренних водных путей, обустроенные и оборудованные в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия со смежными видами транспорта («ПОТ РО -000301-99 Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах» утв. Минтрансом России 30.12.1999).

Кодексом о внутреннем водном транспорте определены основные понятия:

Территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения порта в соответствии с земельным законодательством.

Акваторию порта составляет водное пространство внутренних водных путей, выделяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно с п.1 ст. 53 Кодекса портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество могут находиться в любой собственности.

Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения, объекты и сооружения, входящие в системы управления движением судов, оборудование технологической связи речного транспорта, объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством могут находиться только в федеральной собственности.

Согласно предмету договора <…> аренды земельного участка, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Среднеканского района (Арендодатель) предоставляет, а ОАО «Колымская судоходная компания» (Арендатор) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок <…>(далее - Участок), для производственной территории, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к настоящему договору, площадью <…>.

Согласно п.2.1 вышеуказанного договора срок аренды установлен с <…>.

<…>.

<…>.

Определение географических границ товарного рынка осуществлено следующими методами: методом «теста гипотетического монополиста»; методом установления фактических районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

Исходя из представленной информации, географическое расположение района продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующего субъекта (продавца), осуществляющего продажи на рассматриваемом товарном рынке, установлено границами территории речного порта пристань «Сеймчан» расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

В результате проведения «теста гипотетического монополиста» выяснялось мнение приобретателей услуги о географических границах товарного рынка. Для этого приобретатели отвечали на вопрос: «У каких организаций – исполнителей, расположенных  за  пределами речного порта «Пристань Сеймчан» и в каком примерно количестве (объеме) Вы предпочтете заказывать услуги по погрузо-разгрузочным работам с/на судно, если цены на указанные услуги в пределах порта «Пристань Сеймчан» долговременно (дольше 1 года) повысятся на 5-10 процентов, а цены за пределами таких границ останутся прежними (укажите наименование организации – исполнителя при наличии таковой). Из ответов приобретателей определено, что гипотетическое увеличение цены на услугу, оказываемую в пределах порта «Пристань Сеймчан», где приобретатель заказывает данную услугу, не ведет к тому, что приобретатели будут приобретать рассматриваемую услугу на других территориях (у продавцов, расположенных на других территориях).

В соответствии с п.4.7. раздела IV Порядка проведения анализа в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта).

На основании вышеуказанного анализа географические границы рынка услуги по погрузочно-разгрузочным работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) определены территорией речного порта (причала), расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

 

Согласно п. 12.5 Порядка проведения анализа без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Вывод о наличии доминирующего положения ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» сделан исходя из следующего.

В силу положений п.1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Согласно ст. 3 Закона о естественных монополиях ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» является субъектом естественных монополий.

Решением Правления МАП России от 27.06.2001 № 27/11-1-р ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 – услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В названный перечень включены, в том числе услуги по погрузке и выгрузке грузов.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

На основании  вышеизложенного  Комиссией  сделан вывод, что по итогам навигационных  периодов с 25.05.02015 по 10.09.2015 и с 25.05.2016 по 10.09.2016 на товарном  рынке  услуг  по  погрузочно-разгрузочным работам (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных),  в географических границах речного порта (причала),  расположенного в с. Колымское Среднеканского городского  округа  Магаданской  области,  ДО  «Пристань Сеймчан» занимает доминирующее положение.

Также  проведен  анализ и оценка состояния конкуренции на рынке услуг  по хранению грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных), в географических границах территории  речного порта, расположенного в с. Колымское  Среднеканского  городского округа Магаданской области по итогам 2015- 8 месяцев 2016гг.,  по  результатам  которых  составлен  аналитический отчет  от 22.12.2016.

В силу положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995                             № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Согласно ст. 3 Закона о естественных монополиях ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» является субъектом естественных монополий.

Решением Правления МАП России от 27.06.2001 № 27/11-1-р ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 – услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Согласно п. 1.3 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях;

в) определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка проведения анализа при анализе состояния конкуренции на исследуемом товарном рынке в качестве исходной информации использованы сведения, полученные от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Среднеканского городского округа, ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», приобретателей услуг, а также данные иных источников информации.

 

Предметом исследования являлся товарный рынок, связанный с предоставлением услуг по хранению грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) в географических границах речного порта, расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

Анализ рынка выполнялся в отношении услуги по хранению прибывших/отправляемых грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) на территории речного порта расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

В соответствии с п. 2.1 Порядка проведения анализа временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей рассматриваемого товарного рынка.

В соответствии с п. 2.2 Порядка проведения анализа проводимый анализ носит ретроспективный характер, исследование ограничивается изучением характеристик рынка услуг по хранению груза, которые сложились до момента проведения исследования.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона о конкуренции наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В виду того, что при рассмотрении материалов в отношении ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» антимонопольным органом было установлено, что указанный хозяйствующий субъект в период 2015-8 месяцев 2016гг. осуществлял деятельность по хранению грузов, являющуюся регулируемой государством, по самостоятельно установленным тарифам, что содержит в себе признаки нарушения установленного порядка ценообразования, то временным интервалом исследования выбран период 2015 - 8 месяцев 2016гг., поскольку целью исследования является установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта в тот период, когда выявлены признаки нарушения установленного порядка ценообразования.

Таким образом, временным интервалом исследования рынка услуг по хранению груза на территории речного порта является период 2015 – 8 месяцев 2016гг.

 

Предварительное определение продуктовых границ рынка проведено на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийского классификатора продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; договоров, заключенных ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» на оказание услуг по погрузо-разгрузочным работам, переработке и хранению груза, счет-фактур ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», выставленных потребителям услуги.

Нормативные акты, регулирующие соответствующую деятельность: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ, Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ГОСТ Р 55441-2013 «Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Общие требования безопасности»,  и др.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.05.2016) определен раздел Н «Транспортировка и хранение»; класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»; подкласс 52.1 «Деятельность по складированию и хранению», группа 52.10 – деятельность по складированию и хранению; подгруппы: 52.10.1 – хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов, 52.10.2 – хранение и складирование жидких или газообразных грузов; 52.10.3 – хранение и складирование зерна; 52.10.4 – хранение и складирование прочих грузов.

Группировка 52.10 включает в себя:

- деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;

- хранение товаров в зонах свободной торговли;

- замораживание продуктов.

Согласно п. 1.1 предмета договора <…> Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») обязуется по заданию Заказчика <…>  оказать ему следующие услуги:

пп. 1.1.1 Получение контейнеров, груза в г. Магадане, экспедиция и перевозка по маршруту г. Магадан – с. Колымское.

пп. 1.1.2. Разгрузка груза из автомашин на территории ДО «Пристань Сеймчан», перетаривание (если контейнер возвратный), хранение до момента прибытия судна.

пп. 1.1.3 Погрузка на судно, автомобиль, оформление документов.

Согласно п. 2.2 раздела 2 договора <…> установлено, что Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») принимает груз в г. Магадане, перевозит по маршруту г. Магадан – с. Колымское, выгружает, хранит и производит погрузку на речные суда с оформлением транспортных документов.

Согласно п. 1.1 предмета договора <…>на оказание услуг по экспедированию, погрузо-разгрузочным работам, переработке и хранению груза, Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») обязуется по письменному поручению Заказчика <…>  оказать ему следующие услуги, в частности:

пп. 1.1.4 Разгрузка груза из автомашин на территории ДО «Пристань Сеймчан», перетаривание (если контейнер возвратный), ответственное хранение до момента прибытия судна, ответственное хранение после выгрузки с судна до момента отправки грузополучателю.

Согласно п. 2.2 раздела 2 <…> установлено, что Исполнитель (ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан») принимает груз в г. Магадане, перевозит по маршруту г. Магадан-село Колымское, выгружает, хранит и производит погрузку на речные суда с оформлением транспортных документов.

Анализ  договоров показал, что ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» заключает  договоры на комплексное обслуживание груза, в которое включаются следующие работы: получение груза, экспедиция и перевозка по маршруту г. Магадан - с. Колымское, разгрузка  груза  из автомашин на территории ДО «Пристань Сеймчан», перетаривание (если контейнер возвратный), хранение до момента прибытия судна, погрузка на судно, оформление документов.

При определении продуктовых границ следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, где помимо прочих услуг, которые подлежат государственному регулированию, пунктом 7 выделена услуга по хранению груза.

Согласно ст. 3 Кодекса под речным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.

Согласно приказу ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» от 12.01.2015  № 02 «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» приложением к данному приказу на 2015 год установлены тарифы на:

-погрузочно-разгрузочные работы;

-перетарку;

-хранение за 1 тонну;

-хранение в сутки;

-зимнее хранение за 1 тонну по 15 мая 2015 года;

-зимнее хранение в сутки по 15 мая 2015 года для контейнеров;

-аренда контейнерной площадки за 1 час;

-возврат порожнего контейнера в порт Магадан;

-автоуслуги Магадан - Колымское.

Согласно приказу ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» от 11.01.2016 № 04 «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» приложением к данному приказу на 2016 год установлены тарифы на:

-погрузочно-разгрузочные работы;

-перетарку;

-хранение за 1 тонну;

-хранение в сутки;

-зимнее хранение за 1 тонну по 15 мая 2016 года;

-зимнее хранение в сутки по 15 мая 2016 года для контейнеров;

-аренда контейнерной площадки за 1 час;

-возврат порожнего контейнера в порт Магадан;

-автоуслуги Магадан - Колымское.

Согласно счетам-фактурам, выставленным приобретателям услуги, основанием к оплате являлось хранение.

Согласно ответам приобретателей установлено, что хозяйствующие субъекты осуществляли хранение различных грузов: навалочных, генеральных, металлопроката, оборудования, контейнеров, строительных материалов, автомобильной и специальной техники.

Из ответов потребителей установлено, что отличия в условиях хранения в любой период (зимний или период навигации) отсутствуют.

Таким образом, предварительно продуктовые границы рынка определены как услуга по хранению грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных).

При выявлении свойств товара (услуг), определяющих выбор покупателя, анализировалось функциональное назначение товара (услуги); применение товара (услуги); качественные характеристики; технические характеристики; цена; условия реализации.

1. Функциональное назначение, в том числе цель потребления товара (услуг) и его потребительские свойства: хранение грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) оказываются в целях сохранности груза для последующей отправки или получения конечным потребителем.

Функциональным назначением хранения груза является обеспечение сохранности грузов с момента их поступления и до момента истечения срока вывоза груза из порта.

Из ответов приобретателей установлено, что услуги по хранению груза заказывались  в связи: с доставкой груза до места назначения, с окончанием навигации на реке Колыма, с ожиданием погрузки на судно, с необходимостью своевременной доставки товарно-материальных ценностей к месту их использования, а так же с целью оперативной доставки стратегически необходимого груза для Колымской группы филиалов по реке Колыма до момента открытия Арктической навигации через пристань Зеленый мыс.

2. Применение товара (услуги): обеспечение сохранности груза.

3. Качественные характеристики: для хранения разных видов грузов, требуются разные условия хранения.

Согласно ст. 907 Гражданского кодекса РФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.

Портовые склады обеспечивают хранение грузов, защиту их от повреждений и подготовку для дальнейшего следования в тех случаях, когда погрузка грузов на внутренний водный транспорт не смогла быть произведена по различным причинам: сезонность грузов, перерывы в навигации, необходимость в накоплении, комплектации, и т. п.

Склады классифицируют по следующим признакам:

по назначению и видам грузов: общего назначения, специализированные (для грузов с хранением при положительных температурах, для скоропортящихся грузов, для взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов и др.), вспомогательного назначения (материально-технического и продовольственного снабжения, производственных подразделений порта и т.д.);

по продолжительности хранения: базовые для длительного хранения или накопления грузов, транзитные для краткосрочного хранения и т. д.;

по направлению перевозок: для экспортных, импортных, каботажных, транзитных грузов;

по расположению на территории: прикордонные, тыловые.

Основная характеристика груза, влияющая на условия и способ его хранения, кроме физико-химических свойств, это объём, масса, восприимчивость к окружающей среде, степень опасности, габаритные размеры и тип упаковки. Исходя из этих данных, и должно проходить хранение грузов, то есть, определен способ хранения, а также вариант технологической обработки.

На территории речного порта пристань «Сеймчан» перерабатываются и хранятся следующие виды грузов: насыпные и навалочные грузы, генеральные грузы, в т.ч. лесные грузы, металлы черные и цветные, тарно-штучные грузы, контейнера, машины и оборудование; прочие.

Из ответов потребителей установлено, что при выборе исполнителя услуги по хранению груза повлияло: наличие специализированной техники для выполнения целого ряда комплексных работ; охраняемая территория, представленная под хранение груза; наличие мест для хранения груза, обеспечение сохранности груза, а так же географическое местоположение и отсутствие альтернативы.

4. Технические характеристики:

В качестве основных технических характеристик показателей услуг по хранению грузов принимаются:

- наличие складских помещений, складов;

- охраняемая территория и др.

Согласно п.1 ст. 56 Кодекса владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Согласно ГОСТу Р 55441-2013 «Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Общие требования безопасности» склад - это здание, помещение, навес или спланированная открытая площадка, предназначенная для хранения грузов, материалов.

Грузовой склад – склад, предназначенный для хранения грузов.

Склад закрытый – здание, имеющее крышу или шатер, или помещение в таком здании.

Склад открытый – площадка с покрытием, подъездами, освещением, используемая для хранения грузов, не имеющих закрытого или защищенного от атмосферных осадков и солнечных лучей хранения.

Склады должны соответствовать национальным стандартам и сводам правил, содержащим требования к складам общего назначения и специализированным складам для различных видов груза в условиях речных портов (п. 6.4.8. ГОСТа Р 55441-2013 «Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Общие требования безопасности»).

На складе должен иметься перечень грузов, хранение которых допускается на складе (п. 6.4.15. ГОСТа Р 55441-2013 «Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Общие требования безопасности»).

Размещение грузов в складах следует осуществлять в соответствии с требованиями национальных стандартов к хранению различных видов груза и материалов в условиях речных портов (п. 6.4.18. ГОСТа Р 55441-2013 «Внутренний водный транспорт. Эксплуатация перегрузочных комплексов и пассажирских терминалов речных портов. Общие требования безопасности»).

5. Цены: ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», согласно приказам (от 12.01.2015 №02, от 12.01.2016 № 04), самостоятельно установлены тарифы на услугу по хранению грузов (хранение за 1 тонну; хранение в сутки; зимнее хранение за 1 тонну по 15 мая 2015 года, по 15мая 2016года;  зимнее хранение в сутки по 15 мая 2015 года, по 15мая 2016года  для контейнеров).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях деятельность субъектов естественных монополий регулируется, в том числе в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в речных  портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в него входят:

1. Обеспечение безопасности плавания и порядка в порту

2. Предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта

3. Обеспечение лоцманской проводки судов (внутрипортовая проводка)

4. Комплексное обслуживание флота

5. Услуги буксиров

6. Погрузка и выгрузка грузов

7. Хранение грузов

8. Обслуживание пассажиров

6.Условия реализации: оказание услуг на договорной основе.

Выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществлялось путем анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров (услуг), входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.

ОК 029-2014 предусматривает следующие виды деятельности класс 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»; подкласс 52.1 «Деятельность по складированию и хранению», группа 52.10 – деятельность по складированию и хранению; подгруппы: 52.10.1 – хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов, 52.10.2 – хранение и складирование жидких или газообразных грузов; 52.10.3 – хранение и складирование зерна; 52.10.4 – хранение и складирование прочих грузов.

Группировка 52.10 включает в себя:

- деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;

- хранение товаров в зонах свободной торговли;

- замораживание продуктов.

В данной группировке выявленные подгруппы имеют одно и то же функциональное назначение для разного вида груза, что по определению является одним и тем же. При этом иная деятельность, входящая в данную группировку, отсутствует.

Определение взаимозаменяемых товаров основано на фактической замене товаров (услуг) приобретателем или готовности приобретателя заменить товар (услугу) другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Определение продуктовых границ товарного рынка основано на выборочном опросе мнений покупателей о взаимозаменяемости товаров (услуг), составляющих одну товарную группу.

ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», на запрос Магаданского УФАС России от 06.10.2016 № 01-10/2208, представило перечень контрагентов, которым оказывалась услуга по хранению груза в период 2015-8 месяцев 2016гг., согласно списку теруправление опросило 20 хозяйствующих субъектов из разных регионов. Сама услуга по хранению груза не может быть заменена какой-либо другой услугой в силу отсутствия товара-заменителя. Функциональное назначение данной услуги является сохранность товара, груза, товарно-материальных ценностей. На основании вышеизложенного, теруправление пришло к мнению об отсутствии необходимости проведения сплошного опроса всех контрагентов являвшихся потребителями услуги по хранению груза.

Группа покупателей выделена по месту приобретения товара (услуги).

При выявлении взаимозаменяемых товаров использован метод «тест гипотетического монополиста», для этого приобретатели отвечали на вопрос: «Какими услугами и в каком объеме Вы предпочтете заменить услугу по хранению груза, если цены на указанную услугу долговременно (дольше одного года) повысятся на 5-10 процентов, а цены на остальные услуги останутся неизменными». На основании ответов приобретателей и особенностей функционального назначения услуги, установлено, что услуга по хранению груза не может быть заменена в процессе потребления другой услугой.

На основании вышеизложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как услуга по хранению грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных).

 

Предварительное определение географических границ товарного рынка

проведено на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Магаданская область расположена на Крайнем Северо-Востоке Российской Федерации. Административным центром является город Магадан.

Для области характерен суровый климат, значительная удаленность территории от центральных районов страны. Три четверти территории занимают тундра и лесотундра. Транспортные связи с другими регионами осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом.

Через речной порт (пристань «Сеймчан») осуществляется перевозка грузов для потребителей Магаданской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха(Якутия), поступающих так же и из других регионов страны.

Местом нахождения ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» является с. Колымское, ул. Набережная, д. 14, Среднеканский район, Магаданская область.

ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан», является объектом антимонопольного контроля. Согласно Уставу, утвержденному общим собранием акционеров АООТ «Колымская судоходная компания» 18.05.1996, Общество осуществляет хозяйственную деятельность, с целью извлечения прибыли. Основными видами деятельности ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» являются: организация погрузо-разгрузочных работ, перевозки грузов, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, производство товаров народного потребления, транспортные услуги, торговая деятельность, посредническая деятельность, другие виды деятельности не запрещенные действующим законодательством.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в пределах предоставленных территориальному органу полномочий на территории Магаданской области.

Предварительно географические границы товарного рынка определены территорией речного порта расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями), учтено следующее:

– установившиеся связи между исполнителем и потребителем;

– о возможности перемещения услуги к потребителю или потребителя к услуге;

– территориальное расположение исполнителя услуг.

Порт - участки сухопутной территории и акватории внутренних водных путей, обустроенные и оборудованные в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия со смежными видами транспорта («ПОТ РО -000301-99 Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах» утв. Минтрансом России 30.12.1999).

Согласно Кодексу о внутреннем водном транспорте территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения порта в соответствии с земельным законодательством.

Согласно предмету договора <…> аренды земельного участка, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Среднеканского района (Арендодатель) предоставляет, а ОАО «Колымская судоходная компания» (Арендатор) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок<…>, для производственной территории, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к настоящему договору, <…>.

Согласно п.2.1 вышеуказанного договора срок аренды установлен с <…>.

<…>.

<…>.

Определение географических границ товарного рынка осуществлено следующими методами: методом «теста гипотетического монополиста»; методом установления фактических районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

Исходя из представленной информации, географическое расположение района продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующего субъекта (продавца), осуществляющего продажи на рассматриваемом товарном рынке, установлено границами территории речного порта расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

В результате проведения «теста гипотетического монополиста» выяснялось мнение приобретателей услуги о географических границах товарного рынка. Для этого приобретатели отвечали на вопросы:

«У каких организаций – исполнителей, расположенных  за пределами речного порта, расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области и в каком примерно количестве (объеме) Вы предпочтете заказывать услугу по хранению груза, если цена на указанную услугу в пределах речного порта долговременно (дольше 1 года) повысится на 5-10 процентов, а цена за пределами таких границ останется прежней (укажите наименование организации – исполнителя при наличии таковой). Из ответов приобретателей определено, что гипотетическое увеличение цены на услугу, оказываемую в пределах речного порта, расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области, где приобретатель заказывает данную услугу, не ведет к тому, что приобретатели будут приобретать рассматриваемую услугу на других территориях (у продавцов, расположенных на других территориях).

У каких организаций – исполнителей,  расположенных в пределах речного порта,  расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской  области  и в каком примерно количестве (объеме) Вы предпочтете заказывать услугу по хранению груза,  если  цена  у Вашей организации-исполнителя на данную услугу долговременно (дольше 1 года) повысится на 5-10 процентов, а цены у других организаций останутся прежними (укажите наименование организации – исполнителя). Из ответов приобретателей установлено, что в пределах речного порта,  расположенного в с. Колымское Среднеканского  городского округа Магаданской области другие организации-исполнители отсутствуют.

В соответствии с п.4.7. раздела  IV Порядка проведения анализа в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом  особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках,  в том  числе  на основании  организационного критерия (территория  деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта).

На основании  вышеуказанного анализа географические границы рынка услуги по хранению грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных)  определены  территорией  речного порта, расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области.

Согласно п. 12.5 Порядка проведения анализа без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Вывод о наличии доминирующего положения ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» сделан исходя из следующего.

В силу положений п.1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Согласно ст. 3 Закона о естественных монополиях ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» является субъектом естественных монополий.

Решением Правления МАП России от 27.06.2001 № 27/11-1-р ДО ОАО «КСК» «Пристань Сеймчан» внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 3 – услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В названный перечень включены, в том числе услуга по хранению грузов.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании  вышеизложенного  Комиссия  делает  вывод, что по итогам 2015 – 8 месяцев 2016гг. на товарном  рынке  услуг  по  хранению грузов (генеральных,  насыпных,  навалочных,  прочих, кроме наливных), в географических границах речного порта, расположенного в с. Колымское Среднеканского городского округа Магаданской области,  ДО  «Пристань Сеймчан» занимает доминирующее положение.

 Статьей  6  Закона  о  естественных  монополиях   установлено,  что перечень  товаров (работ, услуг) субъектов  естественных  монополий,  цены (тарифы)  на которые  регулируются  государством,  и  порядок  государственного   регулирования  цен (тарифов)  на  эти  товары (работы, услуги),  включающий  основы   ценообразования  и  правила  государственного  регулирования, утверждаются Правительством  Российской Федерации.

Постановлением  Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению  государственного  регулирования цен (тарифов)» (в редакции от 04.09.2015) утвержден  перечень продукции производственно-технического назначения, товаров  народного  потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

В вышеуказанный  перечень  включены  услуги  в  транспортных  терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах,  государственное регулирование которых, осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании  цен (тарифов, сборов)  на услуги субъектов естественных монополий  в транспортных  терминалах,  портах,  аэропортах  и услуги по использованию  инфраструктуры  внутренних водных путей»  утвержден  перечень  услуг  субъектов  естественных  монополий  в морских портах,  цены (тарифы, сборы)  на которые  регулируются государством. В названный перечень включены, в том числе услуги по погрузке  и выгрузке грузов, хранение грузов.

Таким образом, деятельность ДО «Пристань Сеймчан»  подпадает  под действие федерального законодательства о естественных монополиях и подлежит государственному регулированию.

      ДО «Пристань Сеймчан»  включено в реестр субъектов естественных монополий  на транспорте (приказ №27/11-1р от 27.06.2001г). 

       Пунктом   6 Положения  «Об участии  органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  в области  государственного регулирования  тарифов  в  осуществлении  государственного  регулирования и контроля  деятельности  субъектов  естественных  монополий  и о пределах  такого регулирования и контроля»,  утвержденного  Постановлением   Правительства РФ от 10.12.2008 № 950,  установлено,   что государственному  регулированию  органами регулирования  подлежит  деятельность  субъектов  естественных  монополий  в сфере   услуг  в  транспортных  терминалах,  портах  и   аэропортах,  включенных в  реестр субъектов  естественных монополий  и не вошедших в перечень субъектов  естественных монополий  в сфере услуг  в транспортных  терминалах,  портах и аэропортах, государственное  регулирование  которых осуществляется уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти - ФАС России (далее - Перечень).

        Согласно Перечню  субъектов естественных монополий в речных портах, государственное регулирование  которых  осуществляет ФАС России, утвержденному приказом ФАС России от 28.01.2016 №75/16,  ДО «Пристань Сеймчан» в указанный перечень не входит.    

         В соответствии с Постановлением  Правительства Магаданской области от 25.09.2014 №787-пп   уполномоченным  органом по государственному  регулированию цен (тарифов, платы, надбавок)  на продукцию, товары (работы, услуги)  и осуществлению регионального государственного  контроля  за  их применением  на  территории  Магаданской  области   является  Департамент цен и тарифов  Магаданской области (далее – «Департамент»).

       Процедура   и  сроки   рассмотрения  вопросов  по  установлению (изменению)  цен (тарифов, сборов)  или  их  предельного  уровня на услуги субъектов естественных  монополий  в  транспортных   терминалах,  портах,  аэропортах  и  услуги  по использованию  инфраструктуры  внутренних   водных  путей  органами  регулирования  субъектов РФ,  определены  приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1 «Об утверждении  Порядка рассмотрения  вопросов  по  установлению (изменению) цен  (тарифов, сборов)  или их предельного уровня на услуги  субъектов  естественных  монополий  в  транспортных  терминалах, портах,  аэропортах  и услуги по использованию инфраструктуры  внутренних водных путей, а также перечня документов, предоставляемых для их установления (изменения)» (далее – «Порядок»).

В соответствии  с пунктом  28 Порядка,  рассмотрение   вопросов по установлению (изменению) тарифов осуществляется  органами  регулирования на основании  предложений  федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов.

Письмом  <…>  антимонопольным органом  у  Департамента была  запрошена  информация  об утвержденных  тарифах  на 2015-2016гг  для   ДО «Пристань Сеймчан»,  а в  случае  не утверждения  Департаментом  тарифов  для  вышеуказанного  хозяйствующего субъекта, было предложено представить  письменные  пояснения  со ссылкой на  нормативно – правовые акты.

Из письменных  пояснений  Департамента  <…> следует, государственное регулирование  на  услуги  по погрузке, выгрузке, хранению  грузов  в отношении   ДО «Пристань Сеймчан» не осуществлялось.  Департаментом  направлен  запрос  от  <…> в адрес   ДО «Пристань Сеймчан» по предоставлению  расчетных  материалов  для  установления  тарифов  на погрузочно-разгрузочные работы, а также по хранению грузов.

 Письмом <…>  антимонопольным органом  у ДО «Пристань Сеймчан» была запрошена  информация о предоставлении  перечня оказываемых  услуг в период 2014-2015гг., 8месяцев 2016года на территории пристани  Сеймчан  с установленными тарифами (с приложением копий приказов на утверждение тарифов).

Из  ответа  ДО «Пристань Сеймчан» <…>, следует, что  в период 2014-2015гг, 8 месяцев 2016года  Общество оказывало услуги по погрузке

/выгрузке груза с /на судно, ответственное хранение груза.

       Согласно  приказам «Об установлении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги»  тарифы на услуги  были утверждены директором  Общества <…>.

       В  подтверждение  оказания   услуги  по самостоятельно утвержденным тарифам  ДО «Пристань Сеймчан» представило договора  на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, переработке и хранению груза  за <…> на оказание услуг  по экспедированию, по погрузочно-разгрузочным работам,  переработке  и  хранению груза. А также копии  счетов – фактур, с  актами  выполненных работ <…>.

Из   вышеизложенного   следует,  что  ДО «Пристань Сеймчан» не обращалось  в  уполномоченные  органы   государственного   регулирования  деятельности  субъектов   естественных монополий   за  утверждением  в установленном  порядке   тарифов  на  услуги по  погрузке/выгрузке груза с /на судно,  ответственное  хранение груза  и  применяло  тарифы  на услуги,  самостоятельно  установленные,  что  является нарушением  Закона о защите конкуренции.

        Пунктом  10 части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются  действия  занимающего доминирующее положение    хозяйствующего субъекта,  результатом  которых  являются  или могут  являться  недопущение,  ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление  интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской  деятельности   либо  неопределенного  круга  потребителей,  в том  числе  действия  (бездействие) по нарушению  установленного  нормативными  правовыми  актами  порядка  ценообразования.

С учетом  того,  что заключение  об  обстоятельствах  дела № 03-10/03-2016 от 24.01.2017  получено Обществом 03.02.2017. Комиссия   считает, что у ДО «Пристань  Сеймчан»  было  достаточно  времени   для   предоставления  возражений,  пояснений   на  факты,   установленные   Комиссией  в заключении об обстоятельствах  дела № 03-10/03-2016,  а так  же  на  сделанные  в  нем выводы, до окончания  рассмотрения дела  о нарушении  антимонопольного  законодательства  и оглашения   резолютивной  части  решения  по  нему,  однако  никаких  доводов,  пояснений  в  письменной форме  в   адрес Магаданского УФАС России  от Общества  не  поступило.

 

        Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Установить, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение  Дочернего  общества  Акционерного     общества  открытого типа «Колымская  судоходная компания» «Пристань Сеймчан»

-по итогам  навигационных   периодов с 25.05.02015 по 10.09.2015 и с 25.05.2016 по 10.09.2016  на  товарном  рынке   услуг  по  погрузочно-разгрузочным работам (грузов:  генеральных,  насыпных,  навалочных,  прочих,  кроме  наливных),  в географических   границах  речного порта (причала),  расположенного в с. Колымское  Среднеканского  городского  округа   Магаданской  области,  находящегося  в состоянии  естественной  монополии,  является  доминирующим;

- по  итогам 2015 – 8 месяцев 2016гг.  на  товарном  рынке  услуг  по хранению грузов  (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных), в географических   границах   речного  порта,   расположенного в с.Колымское  Среднеканского   городского  округа  Магаданской области,   находящегося  в состоянии  естественной  монополии,  является  доминирующим.

 

2. Признать  действия  Дочернего  общества  Акционерного     общества  открытого типа «Колымская  судоходная компания» «Пристань Сеймчан» по применению

в  период 2015-2016гг,   не  утверждённых  в  установленном  порядке  уполномоченным  органом  по  государственному  регулированию  деятельности субъектов естественных монополий  (Департаментом  цен и тарифов Магаданской области):

- тарифа  на  оказание  услуг    на  погрузочно-разгрузочные работы (грузов: генеральных,  насыпных,  навалочных,  прочих,  кроме наливных), в географических   границах  речного порта (причала),  расположенного в с. Колымское  Среднеканского  городского  округа   Магаданской  области,   

-тарифа на  хранение  грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных)  в  географических   границах   речного  порта  в  с. Колымское   Среднеканского   городского  округа   Магаданской области,   нарушением  пункта  10 части  1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

3. Выдать Дочернему  обществу  Акционерного     общества  открытого типа «Колымская  судоходная компания» «Пристань Сеймчан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных  на  обеспечение конкуренции  для чего:

-услуги     на  погрузочно - разгрузочные работы,  услугу на хранение груза  (грузов: генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме,  наливных) осуществлять по тарифам  утвержденными  в  установленном  порядке  Департаментом  цен и тарифов Магаданской области;

 

4.Выдать  Дочернему  обществу  Акционерного     общества  открытого типа «Колымская  судоходная компания» «Пристань Сеймчан» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

4.1 довести  до сведения  потребителей  услуг  содержание  решения  по делу №03-10/03-2016,  в  частности  сообщить  о  неправомерности   действий  Общества по применению в период 2015-2016гг,  не утверждённых  в установленном  порядке  Департаментом  цен и тарифов Магаданской области  тарифов  на  оказание  услуг: на  погрузочно-разгрузочные работы,  на  хранение грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных);

 

4.2 Принять меры организационного характера  по недопущению выявленного нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, применять тарифы на  погрузочно-разгрузочные работы,  на  хранение грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных) утвержденные Департаментом  цен и тарифов Магаданской области для чего:

-ознакомить  сотрудника,  обеспечивающего  функции  по  расчету тарифов на  погрузочно-разгрузочные работы,  на  хранение  грузов (генеральных, насыпных, навалочных, прочих, кроме наливных)  с содержанием настоящего решения;

-провести  беседу с указанным  выше  сотрудником  в целях  недопущения в дальнейшем выявленного нарушения;

-иные меры  организационного  характера  по усмотрению  директора ДО «Пристань Сеймчан».

 

5. В связи с тем, что при рассмотрении дела установлено нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить  материалы  дела  должностному лицу  Магаданского УФАС России для принятия мер в соответствии с КоАП РФ.

 

       Решение  может  быть  обжаловано в  арбитражный суд в течение трех месяцев со  дня  его принятия,  а  также  в  коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.  Датой  принятия  решения  является  дата  его  изготовления  в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны