Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО"Консалтинговая компания ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/09-2018

19.02.2018г.                                                                                                                                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области В. (дов. без № от 19.02.2018 г.), без участием представителя заявителя ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ», извещенного надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения извещения при проведении запроса котировок «82.99.19.000 - Оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, положения документации нарушают требования законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 06.02.2018г. заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «82.99.19.000 - Оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд» (реестровый номер <...> ).Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 22.02.2018г. 09:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 22.02.2018г. 09:00.

 

2. Предметом рассмотрения запроса котировок является оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч.7 ст.67 указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.8 ст.69 результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На момент подачи заявителем жалобы, в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок от 06.02.2018. Заказчиком в пункте 4 Технического задания, являющегося приложением №1 к извещению, установлено, что в обязанности исполнителя входит рассмотрение заявок 16 электронных аукционов в присутствии комиссии Управления, составление Протоколов и размещение их на электронной площадке.

До рассмотрения жалобы заказчиком в адрес Управления Магаданского УФАС России были представлены пояснения, из которых следует, что при формировании Технического задания в пункте 4 допущена опечатка, в связи с чем, 13.02.2018г. было принято решение о внесении изменения в извещение о проведении запроса котировок по оказанию услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд. Изменения размещены на сайте 14.02.2018г.

На момент рассмотрение жалобы указанное заявителем нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе было устранено, оспариваемый пункт изложен в новой редакции. В связи с чем, Комиссией Магаданского УФАС России принято решение о несостоятельности довода заявителя.

 

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с документацией о запросе котировок, местом оказания услуг является: г.Магадан, проезд Промышленный 7, административное здание, то есть место нахождения заказчика. Следовательно, местом приема оказанных услуг будет является фактическое место нахождение заказчика. Документацией о запросе котировок не установлено, что оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд не могут оказывать дистанционно.

Следовательно, довод заявителя о том, что указание Заказчиком места оказания услуг, ограничивает конкуренцию и препятствует оказанию услуг, исполнителям, находящимся в иных регионах, не нашел своего подтверждения.

 

  1. Как уже было указано ранее, в соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с п.4 ст. 3 Закона о контрактной системы участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в наименовании и описании объекта закупки Заказчиком было установлено, что требуются услуги по 44-ФЗ, оказываемые физическим лицом (далее услуги) в соответствии с Приложением 1.Таким образом, заказчик ограничил круг участников закупки исключительно физическими лицами.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение п.4 ст.3, ч.1ст.8 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения извещения при проведении запроса котировок «82.99.19.000 - Оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.4 ст.3, ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

по делу №04-30/09-2018

 

19.02.2018г.                                                                                                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 19.02.2018г. №04-30/09-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения извещения при проведении запроса котировок «82.99.19.000 - Оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику вернуть участникам поданные заявки на участие в запросе котировок «82.99.19.000 - Оказание услуг по подготовке и размещению документации в ЕИС для проведения закупок для обеспечения госнужд» (реестровый номер <...> ) с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

2.Заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/09-2018 от 19.02.2018.

3.Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее, чем семь рабочих дней.

4.Заказчику, комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №40-30/09-2018 от 19.02.2018г.

5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 07.03.2018г.

6.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 12.03.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны