Решение по жалобе ООО "Актив-Тендер"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.12.2017
Управление:
Магаданское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-30/128-2017

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2017

 

05.12.2017г.                                                                                                                                                                       г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (дизельное топливо зимнее)» (реестровый номер 0347200011317000028).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил определенные показатели в техническом задании в Аукционной документации, которые ограничили доступ к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.11.2017г. заказчиком – Областное государственное бюджетное дорожное эксплуатационное учреждение «Среднеканское» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (дизельное топливо зимнее)» (реестровый номер 0347200011317000028). Начальная (максимальная) цена контракта 2 520 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 30.11.2017г.; дата проведения аукциона – 04.12.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №1-28ЭА-17 от 30.11.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подана 1 заявки. По результатам рассмотрения заявки, аукционной комиссией принято решение о соответствии поданной заявки требованиям и условиям, установленными в аукционной документации. В соответствии с пунктом 5.3 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №1-28ЭА-17 от 30.11.2017г. заказчику необходимо заключить контракт с единственным участником закупки ООО «МАГАДАННЕФТО».

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Заказчиком в «Техническом задании на поставку топлива дизельного зимнего» в главе 4 «Заказ на поставу товара» аукционной документации определено, что к поставке предложено топливо дизельное зимнее (ГОСТ 32511-2013).

При рассмотрении материалов Комиссия Магаданского УФАС России установила, что отдельные характеристики поставляемого топлива дизельного зимнее, установленные в аукционной документации, не соответствуют заявленному ГОСТУ:

 

 

 

 

Показатель

Требование к характеристике товара, установленное заказчиком в техническом задании

 

Технические требования, установленные в ГОСТ 32511-2013

Цетановое число

Не менее 48

Не менее 51,0

Фракционный состав:

- при t° С 180 °С

- при t° С 360 °С

 

Не более 8% по объему

Не менее 95% по объему

 

- при t° С 250 °С перегоняется менее 65% по объему

- при t° С 350 °С перегоняется не менее 85% по объему

 

Кинематическая вязкость при 40° С

1,50-4,00 мм в кВ/с

2,000-4,500 мм/с

Температура вспышки,

определяемая в закрытом тигле

Не ниже +40° С

Выше 55° С

Массовая доля серы

Не более 10% мг/г

Не более 10,0 мг/кг

Зольность

Не более 0,001 %

Не более 0,01 %

Коксуемость 10% остатка

Не более 0,30 %

Не более 0,3%

Содержание воды

Не более 200 мг/кг

Не более 200 мг/кг

Общее загрязнение

Не более 24 мг/кг

Не более 24 мг/кг

Окислительная стабильность: общее количество осадка

 

Не более 25 г/м3

Не более 25 г/м

Смазывающая способность,

скорректированный диаметр пятна

износа при 60° С

Не более 460 мкн

Не более 460 мкн

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, не соответствующие ГОСТ 32511-2013.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На участие в электронном аукционе была подана одна заявка, которая была рассмотрена аукционной комиссией и в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронной аукционе №1-28 ЭА-17 от 30.11.2017, признана соответствующей требованиям и условиям, установленными в аукционной документации. Не соответствие ГОСТу 32511-2013 не явилось причиной отклонения данной заявки. Таким образом, это нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов (дизельное топливо зимнее)» (реестровый номер 0347200011317000028) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.