Решение б/н Решение по жалобе ООО "Актив-Тендер" от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2017

 

11.12.2017г.                                                                                                                    г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя уполномоченного органа – мэрии г. Магадана – Q (доверенность № 1408 от 08.12.17); представителей заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог»  - W (приказ № 576-к от 26.10.2017), X (доверенность б/н от 11.12.2017),  без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка бензина «Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, дизельного топлива зимнего ГОСТ 305-2013 (по заборным ведомостям) для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил определенные показатели в техническом задании в аукционной документации, которые ограничили доступ к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.11.2017 уполномоченным органом – мэрия г. Магадана в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бензина «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105-97, дизельного топлива зимнего ГОСТ 305-2013 (по заборным ведомостям) для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 591 808,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05 декабря  2017 г. 09 час. 00 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 06 декабря 2017 г.; дата проведения аукциона – 11 декабря 2017 г.

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Заказчиком в «Техническом задании» аукционной документации определено, что необходимо поставить бензин Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, дизельное топливе зимнее ГОСТ 305-2013.

При рассмотрении материалов Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявленные заказчиком характеристики для поставки бензина соответствуют ГОСТу Р 51105-97. Следовательно, довод заявителя о несоответствии установленных в аукционной документации требований к характеристике поставляемого бензина ГОСТу Р 51105-97, не нашел своего подтверждения.

При этом отдельные характеристики поставляемого дизельного топлива зимнего, установленные в аукционной документации,  не соответствуют ГОСТу 305-2013:

 

 

 

Показатель

Требование к характеристике товара, установленное заказчиком в техническом задании

 

Технические требования, установленные в ГОСТ 305-2013

Фракционный состав:

95% (по объему) перегоняется при температуре, оС, не выше

 

 

340

 

 

 

360

Температура застывания для климатической зоны не выше:

Умеренной

Холодной

 

 

35 оС

45 оС

 

 

Не содержит информации

Температура помутнения для климатической зоны не выше:

Умеренной

Холодной

 

 

25 оС

35 оС

 

 

Не содержит информации

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, не ниже:

Для дизелей общего назначения

 

 

35

 

 

30

Массовая доля серы в топливе не более:

вида I

вида II

 

0,20%

0,50%

 

2000 мг/кг

Концентрат фактических смол на 100 см³ топлива не более

 

 

30 мг

 

Не содержит информации

Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более

 

0,30

 

0,20

Коэффициент фильтруемости

Не более 3

Не содержит информации

Содержание механических примесей

Отсутствует

Не содержит информации

Содержание воды

Отсутствует

Не более 200 мг/кг

Плотность при 20 °С не более

840 кг/м³

Плотность при 15 оС не более 843,4 кг/м

 

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, не соответствующие ГОСТу 305-2013.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На участие в электронном аукционе была подана одна заявка, которая была рассмотрена аукционной комиссией и в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронной аукционе от 06.12.2017, признана соответствующей требованиям и условиям, установленными в аукционной документации. Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание.                                                                                                                                                                                                                                                         

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актив-Тендер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бензина, дизельного топлива зимнего» (реестровый номер <...> ) обоснованной, в части довода о необоснованно установленных требованиях к дизельному топливу.

2. Признать в действиях заказчика – нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны