Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/138-2018

 

14.09.2018г.                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный» Вю(дов. б/н от 01.09.2018г.), Я. (дов. б/н от 01.09.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ОГКУЗ «Магаданский областной дом ребенка специализированный» расположенный по адресу: г.Магадан, ул.Лукса, д.2, корпус 1» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.08.2018г. заказчиком – Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ОГКУЗ «Магаданский областной дом ребенка специализированный» расположенный по адресу: г.Магадан, ул.Лукса, д.2, корпус 1» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 33 402 460,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.09.2018г.; дата проведения аукциона – 14.09.2018г.

В соответствии с Протоколом № 0347200007718000021-1 от 13.09.2018г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе закупка признана несостоявшейся в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, признана соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчик не включил в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

С 01.07.2018г., согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

«В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Заказчиком данные изменения не были предусмотрены и в проект контракта было включено условие, в соответствии с недействующей нормой Закона о контрактной системе:

«В случае если настоящий Контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта» (пункт 5.8 проекта контракта).

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Как указывает Заявитель, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с указанной статьей Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должны указываться Заказчиком и в извещении о проведении электронного аукциона, и в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования к участникам аукциона о соответствии единым требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены.

Раздел 6 Аукционной документации «Требования к участникам закупки» содержит положение: «Единые требования к участникам аукциона (требования содержатся в "Дополнительной информации" к Извещению)».

Однако, по результатам проверки установлено, что раздел «Дополнительная информация» отсутствует в составе аукционной документации.

Другие положения аукционной документации не устанавливают требований к участникам аукциона о соответствии единым требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком.

Довод представителя Заказчика об отсутствии необходимости установления указанных единых требований в аукционной документации, поскольку данные требования учтены в извещении о проведении электронного аукциона не принимается Комиссией как ошибочный по вышеприведенным основаниям.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

Как уже было отмечено, в соответствии с Протоколом № 0347200007718000021-1 от 13.09.2018г. на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника ООО «Маглем», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Поданная заявка участника соответствует требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, таким образом, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, в виду чего Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения в этой части не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ОГКУЗ «Магаданский областной дом ребенка специализированный» расположенный по адресу: г. Магадан, ул. Лукса, д.2, корпус 1» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/138-2018

 

14.09.2018г.                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14.09.2018г. по делу №04-30/138-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ОГКУЗ «Магаданский областной дом ребенка специализированный» расположенный по адресу: г.Магадан, ул.Лукса, д.2, корпус 1» (реестровый номер <...> )., в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный» устранить выявленное Комиссией Магаданского УФАС нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в положения проекта государственного контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/138-2018 от 14.09.2018г.

2. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/138-2018 от 14.09.2018.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 08.10.2018г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.10.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны