Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-30/144-2018 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/144-2018

 

19.09.2018г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителя:

заказчика -

ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови»

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

заявителя – АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ»;

рассмотрела жалобу АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона «Закупка полимерных контейнеров для взятия крови для ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» (реестровый номер 0347200009418000021).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.08.2018г. Заказчиком – ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка полимерных контейнеров для взятия крови для ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» (реестровый номер 0347200009418000021).

Начальная (максимальная) цена контракта 869 428,40 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2018г. 16:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.09.2018г.; дата проведения аукциона – 06.09.2018г.

В соответствии с протоколом №0347200009418000021-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018г. поданы 3 (три) заявки; все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Как следует из протокола №0347200009418000021-3 от 06.09.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям ст.ст. 31, 62, 69 Закона о контрактной системе направленные оператором торговой площадки вторые части заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1,2,3. Аукцион признан состоявшимся. Участник с порядковым номером 1 – ООО «Альтернатива», предложивший цену государственного контракта 555 330,00 руб., признан победителем электронного аукциона.

Заявитель в жалобе оспаривает действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, а именно, не применение положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102) и Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее - Постановление №967).

В силу п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик установил ограничение, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением №102 в извещении и в аукционной документации.

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение положений ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление №102.

Пунктом 1 Постановления №102 утверждены:

  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1);

  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

    В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

    2. Заявитель полагает, что аукционная комиссия должна была признать не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки участников электронного аукциона, не включенных в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 (далее – Реестр поставщиков) в силу следующего.

    Пунктом 2(1.1) Постановления №102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2;

  • подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила отбора).

    В соответствии с Правилами отбора организаций, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вносит сведения об организациях в Реестр поставщиков медицинских изделий, включенных в Перечень №2 Постановления №102, а также размещает на официальном сайте Министерства.

    Заявитель является членом вышеназванного реестра поставщиков, что подтверждается выпиской из реестра, представленной во второй части заявки, а также Реестром поставщиков, размещенном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (http://minpromtorg.gov.ru).

    Заявка на участие в электронном аукционе АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – АО «ГК МПП») содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень № 2 Постановления №102, и одновременно АО «ГК «МПП» является организацией, включенной в Реестр поставщиков. Другие участники закупки не включены в Реестр поставщиков, поэтому, по мнению Заявителя, в силу п. 2 (1.1) Постановления №102, должны быть отклонены аукционной комиссией.

    3. В таблице 1 указаны необходимые показатели и характеристики товаров (далее – техническое задание, описание объекта закупки), представленные Заказчиком в разделе 3 аукционной документации.

    Табл. 1

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед. изм.

Кол-во

1

Контейнер стерильный полимерный ''Гемасин'' 500/400/400 с гемоконсервантом ''Фаглюцид'' для подключения к вакуумной пробирке.

 

32.50.13.190

Контейнер полимерный "Гемасин" 500/400/400 с гемоконсервантом "Фаглюцид" для подключения к вакуумной пробирке. Контейнер полимерный состоит из трёх прозрачных емкостей: основной - вместимостью 500мл и два дополнительных - вместимостью 400мл, соединенных между собой полимерными трубками с узлом герметизации. Консервирующий раствор "Фаглюцид" находится в основной емкости. Емкости имеют по два штуцера с мембраной и элементом "первого вскрытия" для подсоединения устройства для переливания крови с полимерной иглой и контейнеров для компонентов крови типа "Компопласт". Контейнер имеет донорскую тонкостенную силиконизированную иглу диаметром 1065*38мм, защищенную колпачком. Трубки прозрачны, эластичны, герметизируются механически или токами высокой частоты. Контейнер снабжен зажимом. Контейнеры исполнения 3 укомплектованы устройством для сбора первой поции крови, а также устройством для подключения вакуумной пробирки, обеспечивающим безопасный отбор крови на анализ с помощью вакуумной пробирки. Протектор закрывает удаленную из вены иглу, и в комплекте с устройством служит для защиты медперсонала и безопасной утилизации узла взятия крови

ШТ

 

440.0000

 

2

Контейнер стерильный полимерный ''Гемасин'' 500/400 двухкамерный для крови и её компонентов с раствором гемоконсерванта ''Фаглюцид''

 

32.50.13.190

Контейнер стерильный полимерный "Гемасин" 500/400 двухкамерный для крови и её компонентов с раствором гемоконсерванта "Фаглюцид", гарантирующим срок хранения 50 дней однократного применения, стерильный, с устройством для подключения к вакуумной пробирке. Контейнер полимерный состоит издвух прозрачных емкостей: основной вместимостью 500мл и дополнительной - вместимостью 400мл, соединенных между собой полимерной трубкой с узлом герметизации. Консервирующий раствор находится в основной емкости. Емкости имеют по два штуцера с мембраной и элементом "первого вскрытия" для подсоединения устройства для переливания крови с полимерной иглой и контейнером для компонентов крови. Контейнер имеет донорскую тонкостенную силиконированную иглу диаметром 1,65*38мм, защищенную колпачком. Трубки прозрачны, эластичны, герметизируются механически или токами высокой частоты. Магистраль имеет устройство для подключения вакуумной пробирки, обеспечивающее безопасный отбор крови на анализ. Протектор закрывает удалённую из вены иглу. В составе магистрали имеется контейнер для сбора первой порции крови.

ШТ

 

1700.0000

 

Заявитель в качестве довода указывает на выбранный Заказчиком код по ОКПД2, как основание для отнесения приобретаемого товара к Перечню №2 Постановления №102.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с (далее - ОКПД2) и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ОКПД2 код 32.50.13.190 относится к инструментам и приспособлениям, применяемым в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.

Комиссией установлено, что в Перечне №1 Постановления №102 присутствует товар, имеющий код 32.50.13.190 по ОКПД2 «Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови; устройства с лейкоцитарным фильтром; устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов», что является аналогичным товаром, приобретаемым Заказчиком. В Перечне №2 Постановления №102 также присутствует товар с ОКПД2 32.50.13.190: «Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов».

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1033 (далее – Письмо № Д28и-1033) разъяснено, что Заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Также в Письме № Д28и-1033 указано, что Заказчик не должен выбирать код по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Код ОКПД 2 (32.50.13.190) включен в Перечни №1,№2 Постановления №102, следовательно, заказчик правомерно установил данное ограничение в документации об аукционе.

При этом, в данном случае, вопреки доводу Заявителя, выбор определенного кода ОКПД2 не является доказательством того, что приобретаемый Заказчиком товар относится к Перечню №2 Постановления №102.

Кроме того, Перечень №2 состоит из медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в то время как техническое задание Заказчика содержит требования о том, что поставляемые товары должны быть изготовлены из полимерного материала.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что закупаемый Заказчиком товар включен в Перечень №2 Постановления №102.

4. Также Заявитель ссылается на то, что Заказчик применил методические рекомендации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04.10.2017г. №759н/3450. Указанные методические рекомендации содержат методику расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в Перечень №2, утвержденный Постановлением N 102 для определения начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчик должен применять правила, установленные для закупок товаров, включенных в Перечень №2.

Согласно ч. 1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе указаны методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Методические рекомендации (далее - Рекомендации), согласно п. 1.1 Методических рекомендаций, разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1.2 Рекомендаций).

Исходя из анализа приведенных выше норм, расчет НМЦК не может являться основанием для указания ограничений в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не наделена полномочиями на рассмотрение вопроса о законности выбора обоснования НМЦК Заказчиком.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Комиссия Магаданского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

5. В качестве довода Заявитель указал о необходимости применения Постановления №103 и Постановления № 967 аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок.

Пунктом 1 Постановления №967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики).

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Постановление №1492).

Пунктом 3 Постановления №1492 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2017 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Постановлением Правительства Магаданской области №1108-пп от 29.12.2017г. утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2018г. и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Постановление №1108-пп).

В Разделе 1 Постановления №1108-пп указано, что в рамках Территориальной программы населению Магаданской области бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

  • скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

  • паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

    В ходе заседания Комиссии, Представитель Заказчика указал, что ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» (далее – ГБУЗ «МО СПК») не является организацией, оказывающей медицинскую помощь.

    Заказчиком в материалы дела представлен Устав ГБУЗ «МО СПК», где основной целью ГБУЗ «МО СПК» является заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови.

    Раздел 3 Устава ГБУЗ «МО СПК» содержит исчерпывающий перечень основных видов деятельности ГБУЗ «МО СПК».

    Вместе с тем, Заказчик, в соответствии с Постановлением №1108-пп не осуществляет свою деятельность в рамках программы обязательного медицинского страхования, следовательно, Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен и считает, что требования Постановления №967 к Заказчику применяться не могут.

    Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность вывода о том, что Заказчик оказывает медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Магаданской области. Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о необходимости применения Постановления №967 к ГБУЗ «МО СПК» является необоснованным.

    Исходя из анализа представленных документов и пояснений Представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о необходимости применения аукционной комиссией положений Постановления № 102 (в части применения п. 2(1.1)) и Постановления №967, при рассмотрении вторых частей заявок, является необоснованным.

Следовательно, вторые части заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 2, 3, правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона «Закупка полимерных контейнеров для взятия крови для ГБУЗ «Магаданская областная станция переливания крови» (реестровый номер 0347200009418000021) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны