Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-30/146-2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/146-2018

 

25.09.2018

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителя:

заявителя -

ООО «Диагностика-М»

заказчика -

Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области

рассмотрела жалобу ООО «Диагностика-М» на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка рентгенотелевизионного интроскопа для досмотра багажа и грузов» (реестровый номер 0147200000318000011).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. Контракт заключен с победителем электронного аукциона ООО «Дестра Технолоджис» 10.09.2018.

В жалобе заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.13.06.2018 Заказчиком – Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (02.08.2018 – извещение с изменениями) о проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка рентгенотелевизионного интроскопа для досмотра багажа и грузов» (реестровый номер 0147200000318000011).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 604 955,33 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.08.2018; дата проведения аукциона –24.08.2018.

В соответствии с протоколом №1-011ЭА-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 были поданы 5 (пять) заявок; все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Как следует из протокола №2-011ЭА-18 от 28.08.2018 аукционной комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации направленные оператором торговой площадки вторые части заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 7, 9, 10, 11. Аукцион признан состоявшимся. Участник с порядковым номером 10 – ООО «Дестра Технолоджис», предложивший цену государственного контракта 5 285 443, 84 руб., признан победителем электронного аукциона.

2. Заявитель в жалобе оспаривает действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, а именно, неприменение положений Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойства технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее - Постановление №969). Заявитель полагает, что аукционная комиссия должна была признать заявку участника электронного аукциона (ООО «Дестра Технолоджис»), занявшего первое место, несоответствующей требованиям аукционной документации и Постановления №969.

Рассмотрев представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно п.3. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением №969 утверждены правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила). Правила устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. Согласно п.а ч.2 Правил, обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения (далее – федеральный орган по сертификации).

В соответствии с ч.3 Правил, участниками обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности являются:

а) федеральные органы по сертификации;

б) органы по сертификации - организации, подведомственные федеральным органам по сертификации, уполномоченные федеральными органами по сертификации на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;

в) испытательные лаборатории - юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для проведения испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности;

г) заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации (http://www.fsb.ru/) представлены органы по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – ТС ОТБ) в части технических средств и систем досмотра, интеллектуального видеонаблюдения:

  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр «Орион» Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФГУП «НТЦ «Орион»), почтовый адрес 127018, г. Москва, ул. Образцова, д. 38. Руководитель органа по сертификации ФГУП «НТЦ «Орион» Маркин Алексей Валерьевич.

    ФГУП «НТЦ «Орион» рассматривает заявки на проведение обязательной сертификации ТС ОТБ.

  • Федеральное государственное казенное учреждение «Войсковая часть 68240» (ФГКУ «В/ч 68240»), почтовый адрес 101000, г. Москва, Главпочтамт, а/я 875. Руководитель органа по сертификации ФГКУ «В/ч 68240» Богданов Владимир Михайлович.

    ФГКУ «В/ч 68240» рассматривает обращения по вопросам обязательной сертификации ТС ОТБ.

    А также на официальном сайте ФСБ РФ размещены сведения о выданных сертификатах, среди которых держателем сертификата является ООО «Диагностика-М», а ООО «Дестра Технолоджис» отсутствует.

    Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

    1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;

    3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

    Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара».

    Согласно гл.4 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:

№ п/п

Наименование и вид документа, необходимого для подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства

Правовые основания требования документа, необходимого для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям законодательства (наименование и реквизиты нормативного акта)

1

Наличие действующей лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

 

 

 

 

Предоставляется в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе

п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

 

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»

 

2

Сертификат соответствия требованиям постановления Правительства РФ от 26.09.2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»

Данные документы передаются Поставщиком одновременно
с Товаром.

Передаваемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью Поставщика.

п. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»

Заказчик пояснил, что вторая часть заявки победителя аукциона ООО «Дестра Технолоджис» содержала действующую лицензию в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Сертификат соответствия требованиям Постановления №969, согласно условиям аукционной документации передается Поставщиком одновременно с товаром. Кроме того, участник закупки продекларировал наличие указанного сертификата при подаче первой части заявки. Данные пояснения находят свое подтверждение в материалах дела.

Кроме того, п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе отмечено, что не допускается требовать представление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Магаданского УФАС России признает довод Заявителя о необходимости подачи сведений о сертификате товара ООО «Дестра Технолоджис» в составе второй части заявки необоснованным.

Исходя из анализа представленных документов и пояснений Представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Дестра Технолоджис» соответствующей требованиям, установленным аукционной документации; довод Заявителя об отсутствии документов и информации в составе заявки победителя закупки, предусмотренных пп. 1, 3-5, 7,8 ч. 2 ст. 62, ч.3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствие заявки чч. 1, 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диагностика-М» на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка рентгенотелевизионного интроскопа для досмотра багажа и грузов» (реестровый номер 0147200000318000011) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны