Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Перспектива" от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/147-2018

 

28.09.2018                                                                                                                        г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием  представителя заказчика  – R (дов. №б/н от 26.09.2018), без участия представителя заявителя, извещенного  надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации помещений акушерско-гинекологического отделения МОГАУЗ «Хасынская районная больница» для размещения детской консультации и акушерско-гинекологического отделения» (реестровый номер 0347300017618000001).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от  05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к конкретным торговым наименованиям без указания эквивалента. Кроме того, в аукционной документации отсутствует проект контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  07.09.2018 заказчиком – МОГАУЗ «Хасынская районная больница»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации помещений акушерско-гинекологического отделения МОГАУЗ «Хасынская районная больница» для размещения детской консультации и акушерско-гинекологического отделения» (реестровый номер 0347300017618000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 145 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.09.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.09.2018; дата проведения аукциона – 28.09.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 №0347300017618000001-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участника закупки с порядковыми номерами №1, №2.

2.  По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к конкретным торговым наименованиям без указания эквивалентных характеристик товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №4 к аукционной документации установлено:

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

НА ВСЕ ТОРГОВЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЭКВИВАЛЕНТ

 

№ п/п

Наименование ресурсов, оборудования, конструкций, изделий и  деталей

Единица измерения

 

1

Смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ

кг

 

46

Состав клеящий «Альфафикс»

кг

 
 

 

На заседании Комиссии установлено, что пункты 1 – смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ», 46 -  состав клеящий «Альфафикс», при формировании заявки могут быть заменены эквивалентным товаром.

Кроме того, заказчиком были даны следующие разъяснения аукционной документации: «В приложении №4 Материальные ресурсы имеется ссылка на то, что на все торговые марки применяется эквивалент, таким образом, материал может быть представлен другой марки, но по своим свойствам он должен соответствовать свойствам указанных марок».

Вместе с тем, вышеуказанные материальные ресурсы  не содержат критериев эквивалентности товаров, отсутствуют характеристики товара, минимальные и максимальные значения в соответствии с требованиями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Как отметил представитель заказчика, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 24.09.2018 № 0347300017618000001-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки (№1, №2). Обе заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

Участники №1, №2 предложили по указанным пунктам 1, 46 соответствующие товары: «Смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ», «Состав клеящий «Альфафикс»». Следовательно, по мнению заказчика, допущенные нарушения при формировании аукционной документации не привели к ограничению числа участников закупки.

Кроме того, представитель заказчика отметил, что запросов разъяснений по данному вопросу участники закупки  не подавали.

Комиссия отклоняет указанные доводы представителя заказчика, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66, Разделом 5 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
  2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, потенциальные  участники закупки были лишены возможности представить эквивалентный товар. Кроме того, требования статьи 33 Закона о контрактной системе являются императивными и обязательными при описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие критериев эквивалентности товаров является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.

3. По мнению заявителя, аукционная документация не включает проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком при публикации извещения о проведении открытого аукциона к аукционной документации не прикреплен проект государственного контракта, при этом, в содержании аукционной документации присутствует Раздел 9 «Проект контракта (электронная типовая форма)».

Представитель Заявителя пояснил, что при публикации извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, в виду возможной некорректной работы ЕИС, к аукционной документации не был прикреплен проект государственного контракта. После размещения аукционной документации, полнота размещенных сведений заказчиком проверена не была.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе проекта контракта является нарушением части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации помещений акушерско-гинекологического отделения МОГАУЗ «Хасынская районная больница» для размещения детской консультации и акушерско-гинекологического отделения» (реестровый номер 0347300017618000001) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об  административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/147-2018

 

28.09.2018                                                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 28.09.2018 №04-30/147-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации помещений акушерско-гинекологического отделения МОГАУЗ «Хасынская районная больница» для размещения детской консультации и акушерско-гинекологического отделения» (реестровый номер 0347300017618000001), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №   727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - МОГАУЗ «Хасынская районная больница»:

-   устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Магаданского УФАС России от 28.09.2018 №04-30/147-2018;

- продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

  1. Аукционной комиссии заказчика отменить составленные в ходе проведения электронного аукциона (реестровый номер 0347300017618000001) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки:

 - обеспечить исполнение заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1,2 настоящего предписания;

 - поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по модернизации помещений акушерско-гинекологического отделения МОГАУЗ «Хасынская районная больница» для размещения детской консультации и акушерско-гинекологического отделения» (реестровый номер 0347300017618000001), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Магаданского УФАС России от 28.09.2018 №04-30/147-2018.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 23.10.2018.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 24.10.2018 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны