Решение б/н Решение по жалобе Магаданского областного управления инкасса... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/186-2018

 

24.12.2018  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в присутствии представителя заказчика – D (доверенность № 02-01 от 09.01.2018), представителя заявителя – R (дов.№31 от 20.12.2018), рассмотрела жалобу Магаданского областного управления инкассации – филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника РОСИНКАС.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.12.2018 заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Росреестра по Магаданской области и ЧАО)  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 205 020,71 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2018 10:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 14.12.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2018 №0347100004118000066-1 было подано 3 заявки (участники №33, №98, №71). Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников от 14.12.2018 №0347100004118000066-3 аукционная комиссия отклонила заявки участников №98 (РОСИНКАС), №71 (ФГУП «Связь-безопасность») на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Руководствуясь частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе  заказчику необходимо заключить контракт с участником №33 – филиал ФГКП «Охрана» Росгвардии по Республике Саха (Якутия).

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, в том числе к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается Объектом закупки является оказание услуг по охране административного здания Управления  Росреестра по Магаданской области и ЧАО.

Заказчиком в Разделе 6 технического задания аукционной документации были установлены требования к участникам закупки: организация охраны объекта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными актами МВД России, приказами и распоряжениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Наличие права на охрану объектов подлежащих государственной охране.

 Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охране) предусматривает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 11).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране). Согласно статье 1 указанного закона, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Согласно доводу жалобы, заказчик неправомерно отклонил заявку участника РОСИНКАС.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что Росинкас на основании Устава, Закона о Центральном Банке имеет право на охрану мест хранения ценностей кредитных организаций и иных юридических лиц. Данная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии). Кроме того, законодательством не предусмотрено ограничений для осуществления охранной деятельности РОСИНКАС. Следовательно, по мнению представителя заявителя, РОСИНКАС имеет право на охрану административного здания Управления  Росреестра по Магаданской области и ЧАО.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников от 14.12.2018 №0347100004118000066-3 аукционная комиссия отклонила заявку участника РОСИНКАС в связи с отсутствием прав на охрану объектов, подлежащих государственной охране.

Правом охраны государственных объектов, включенных в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587), наделены федеральные государственные унитарные предприятия ведомственной охраны, созданные федеральными органами государственной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Закон о ведомственной охране, постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514).

Центральный банк РФ в данном перечне отсутствует, поскольку не является федеральным органом исполнительной власти, соответственно не вправе создать ведомственное охранное предприятие.

Согласно статье 83 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон о Центральном банке) Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, в которую входит РОСИНКАС для осуществления деятельности Банка России.

В пункте 13 статьи 18 Закона о Центральном банке предусмотрено, что Совет директоров Центрального Банка Российской Федерации утверждает уставы организаций Банка России, в том числе и Устав РОСИНКАС.

Решением Совета директоров Банка России от 18.09.2003 утвержден Устав Объединения, который является основным нормативным документом, регламентирующим цели, задачи и направления деятельности Объединения.

В силу пунктов 1.1, 1.2 Устава РОСИНКАС в соответствии со статьями 34 и 83 Закона о Центральном банке создано в целях обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения и является юридическим лицом с особыми уставными задачами.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава РОСИНКАС для достижения указанной в пункте 1.1 цели осуществляет: перевозку (транспортирование), перевозку и погрузо-разгрузочные работы при доставке ценностей резервных фондов инкассаторами Центрального хранилища Банка России; перевозку (транспортирование) и хранение драгоценных металлов и иных валютных ценностей; специальные перевозки; доставку межбанковских расчетных документов, экспедирование расчетных документов и корреспонденции; доставку секретной документации; охрану объектов Банка России в целях обеспечения условий безопасности, охрану мест хранения ценностей и охрану ценностей при их транспортировке; иные виды деятельности, в том числе обеспечивающие выполнение функций Банка России, установленных федеральными законами.

Таким образом, РОСИНКАС наделено названными функциями исключительно для достижения целей обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения, следовательно, не может осуществлять охрану охраняемых объектов, как это предусмотрено пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Кроме того, в силу статьи 86.1 Закона о Центральном банке Российским объединением инкассации осуществляются функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.

На работников Российского объединения инкассации, осуществляющих указанные в части первой настоящей статьи функции, распространяются права и обязанности работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями 6, 7, 11-18 и 20 Закона о ведомственной охране, т.е.: Российское объединение инкассации имеет право получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

Таким образом, на РОСИНКАС Закон о ведомственной охране распространяет свое действие частично.

Как следует из анализа положений Закона о Центральном банке и Устава Объединения РОСИНКАС, несмотря на подведомственность объединения инкассаторов Банку России и вытекающую из этого обстоятельства публичность организации, РОСИНКАС не наделено полномочиями по охране зданий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

Право охранять объекты Банка России, не свидетельствует о наличии у объединения РОСИНКАС полномочий по охране иных объектов из перечня, предусмотренного Приложением № 1 к Постановлению № 587.

Данный вывод также соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.01.2015 №303-КГ14-7703, позиции Шестого Арбитражного Апелляционного суда, изложенной в постановлении от 12.12.2018 № А37-387/2018.

Исходя из вышеизложенного, заявка РОСИНКАС не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с отсутствием прав на охрану объектов, подлежащих государственной охране. Аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника РОСИНКАС. Довод жалобы признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Магаданского областного управления инкассации – филиал Российского объединения инкассации (Росинкас) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране стационарным постом административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны