Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фама Про» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/70-2013

29.07.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

без участия представителя заявителя, без участия представителя заказчика, от которого поступило ходатайство от 29.07.2013г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрела жалобу ООО «Фама Про» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Производство работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания детского сада по ул. Гагарина, д.7, п. Оротукан» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение котировочной заявки, полагает, что она соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.06.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «поселок Оротукан» Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Производство работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания детского сада по ул. Гагарина, д.7, п. Оротукан» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 464 824,00 рубля.

Всего на участие в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0347300014413000006-П от 17.07.2013г. заявка участника с порядковым номером 1 соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 (ООО «Фама Про»), 3 и 4 отклонены  (не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок).

2. В соответствии с п.3 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в частности форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу п. п. 1, 2 ст. 47 указанного Закона котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п.3 ст.47 Закона о размещении заказов, отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из материалов дела, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте в сети Интренет zakupki.gov.ru о данном запросе котировок, в извещении о проведении запроса котировок установлено, что форма котировочной заявки должна соответствовать Приложению 2 «Инструкция участникам размещения заказа путем запроса котировок». Однако, в нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок размещенном на официальном сайте в сети Интренет zakupki.gov.ru отсутствовала форма котировочной заявки (письменной или электронной).

Неразмещение муниципальным заказчиком формы котировочной заявки привело к подаче участниками размещения заказа котировочных заявок в произвольной форме.

Таким образом, заказчиком нарушен п.3 ст.43 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии со ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из представленных материалов, заявка ООО «Фама Про» содержала все сведения, предусмотренные действующим законодательством. Подача котировочной заявки, не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (при этом форма котировочной заявки устанавливается извещением о проведении запроса котировок), является основанием для отклонения такой котировочной заявки в силу положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки указанного участника размещения заказа.

Таким образом, котировочной комиссией нарушена ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фама Про» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Производство работ по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций здания детского сада по ул. Гагарина, д.7, п. Оротукан» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение п.3 ст.43 Закона о размещении заказов.
  3. В связи с тем, что по данному размещению заказа, по жалобе ООО «СтройКом» выдано предписание об аннулировании данного запроса котировок, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны