Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пожсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/72-2013

29.07.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей: от МОГКУ социального обеспечения населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» - <...>, от Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области – <...>, от ООО «Пожсервис» - <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Пожсервис» на действия МОГКУ социального обеспечения населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранного видеонаблюдения для Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок его заявка была отклонена по следующим основаниям: согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4  статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1) согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или 2) согласие, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на товарный знак.

 В аукционной документации «Глава4. Заказ на выполнение работ» установлены требования к оформлению заявки, в том числе указано: при направлении предложений участниками размещения заказа недопустимо указывать неточные технические характеристики (либо параметры) предлагаемого для использования товара (комплектующих товара), временные периоды (недопустимо указывать «не более», «не менее», иные не точные (неконкретные) формулировки, а в частности в отношении следующих товаров.

Заявитель полагает действия государственного заказчика и аукционной комиссии незаконными и необоснованными, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Считает, что при размещении заказа, умышленно или неумышленно в приложениях аукционной документации в характеристиках материалов и оборудования использовались формулировки «не более», «не менее», на основании которых аукционная комиссия своим решением отказывает заявителю в допуске к аукциону. На данном овносвании, заявитель полагает, что его заявка полностью соответствовала положениям аукционной документации и не подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.07.2013 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранного видеонаблюдения для Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 734 635,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-847ЭА-13 от 22.07.2013, всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию  в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона участника, подавшего заявку под номером 1. Участнику, подавшему заявку под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: невыполнение подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов – первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретные показатели (характеристики) товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме (глава 4 «Заказ на поставку товара» приложение №2 к заявке «Техническое задание»).

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 7, 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 2. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком, уполномоченным органом 11.07.2013,  данные требования к поставляемому товару установлены.

В частности, в приложении №1 к заказу «Перечень основных материалов и оборудования при выполнении работ по монтажу и наладке системы охранного телевидения (СОТ) в здании МОГКУ СОН «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по адресу: г.Магадан, ул.Арманская, д.7». В указанном приложении заказчиком, в соответствии с требованиями законодательства,  установлены показатели товара, необходимые заказчику, в том числе, их максимальные и минимальные значения, а также показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, заказчиком в разделе «требования к оформлению заявки» доведено до сведения участников размещения заказа, что при направлении предложений участникам недопустимо указывать неточные технические характеристики (либо параметры) предлагаемого для использования товара (комплектующих товара), временные периоды (недопустимо указывать «не более», «не менее», иные неточные (неконкретные) формулировки. 

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из части 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из представленных материалов, а также подтверждено представителем ООО «Пожсервис» на заседании Комиссии, при подаче аукционной заявки под №2 участником  не были предложены конкретные технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке товара, а были продублированы сведения, указанные заказчиком в аукционной документации с формулировкой «не более», «не менее». Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отклонена заявка участника под №2, поскольку данная заявка не содержала конкретных показателей требуемого товара.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожсервис» на действия заказчика - МОГКУ социального обеспечения населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей», уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Магаданской области, аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке системы охранного видеонаблюдения для Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в 2013 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны