Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройрегиональянс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/75-2013

12.08.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии г.Магадана, представителей Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии г.Магадана, представителя заявителя ООО «Стройрегиональянс»,  рассмотрела жалобу ООО «Стройрегиональянс» от 06.08.2013г. на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на капитальный ремонт дворовой территории по адресу: проспект Карла Маркса, дома 39, 41, 43 в городе Магадане на 2013-2014 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона         от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске участнику размещения заказа. Вместе с тем, заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, копий выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.07.2013г. уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на капитальный ремонт дворовой территории по адресу: проспект Карла Маркса, дома 39, 41, 43 в городе Магадане на 2013-2014 годы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 709 644,00 рублей.

Согласно протокола №1/212 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.07.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 аукционных заявок. Участник с порядковым номером заявки №1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№2,3,4,5,6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.4.2.1, пп.1 п.5.4 ч.4 документации об открытом аукционе в электронной форме (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара)».

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе, сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Как установлено Комиссией, в части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ» определены требования к техническим характеристикам работ (стандарты, марка, цвет, ГОСТ, условные обозначения и т.д.), к качеству выполняемых работ: «согласно локально-ресурсной смете №12-237-ГП,СМ, изм., являющейся неотъемлемой частью технического задания». Локально-ресурсный сметный расчет, являющийся приложением к техническому заданию на выполнение работ, содержит конкретные требования к товарам.

Таким образом, заказчиком установлены требования к товару поставляемому для выполнения работ в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Согласно с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.4.2.1. части 4 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4.2.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, аукционная заявка участника размещения заказа ООО «Стройрегиональянс» не содержала конкретные технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, от участника размещения заказа ООО «Стройрегиональянс» в адрес электронной площадки не поступало запросов о каких либо разъяснениях.

Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отклонены заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами №№2,3,4,5,6 поскольку они не содержали конкретных показателей используемого для выполнения работ товара.

4. В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 вышеуказанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открыто аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0347300000513000189 предметом торгов является приобретение работ на капитальный ремонт дворовой территории.

В соответствии с ч.2 ст.47, ч.4 ст.48, ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими соответствующие свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией.

Капитальный ремонт объектов благоустройства- это работы по озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов,  тротуаров и т.д.

При выполнении инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции объектов капитального строительства требуется наличие свидетельства СРО при соблюдении следующего условия: такие работы должны оказывать влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В указанный перечень включены, в том числе:

Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту:

  1. Устройство оснований автомобильных дорог.

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

25.7.Устройство защитных ограждений и элементов     обустройства автомобильных дорог).

Из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации  следует, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует весь комплекс работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действия заказчика в части установления в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам и требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе соответственно, не противоречат положениям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройрегиональянс» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение работ на капитальный ремонт дворовой территории по адресу: проспект Карла Маркса, дома 39, 41, 43 в городе Магадане на 2013-2014 годы» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны