Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехСнабЛогистик» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/77-2013

12.08. 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области, представителя ООО ТехСнабЛогистик», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.07.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 8 396 800,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-622ЭА-13 от 05.08.2013г.  участники размещения заказа с порядковыми номерами 17, 18 и 19 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 20, 21, 22, 23, 24 и 25 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 21, 22, 23, 24 и 25 отказано на основании: «участниками размещения заказа не  указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; участнику размещения заказа с порядковым номером 20 отказано в допуске на основании: «участниками размещения заказа указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».  

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.48.1 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Согласно п.5.3.1. главы 2 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены по пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В материалах дела имеется письмо регионального менеджера Компании Shantui от 02.07.2013г. о том, что Shandong Shantui Construction Machinery imp&exp co., LTD не обращалось за регистрацией товарного знака на бульдозер Shantui SD16F на территории Российской Федерации.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент)» (реестровый номер <...> ) отсутствовало указание на товарный знак, требуемого к поставке товара.

На основании изложенного, требования к первой части заявки аукционной документацией установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, установив требования к первой части заявки по п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом не нарушена ч.4 ст.41.8 Закона о размещении товаров.

3. В соответствии ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Требования к техническим данным (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия требованиям заказчика, установлены в Техническом задании.

Однако, в предмете аукциона заказчиком используется такая формулировка как «или эквивалент». Данная формулировка вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как позволяет применить любое руководство п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, что и привело к подаче участниками размещения заказа с порядковыми номерами аукционных заявок №21, 22, 23, 24 и 25 только согласие на поставку товара, указав Shantui SD16F.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной комиссией не нарушена ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12.08.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  12.08.2013г.  №04-30/77-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-622-ЭА-13  от 05.08.2013г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-622ЭА-13 от 08.08.2013г.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка бульдозера Shantui SD16F (или эквивалент) в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> )     от 08.08.2013г.

3. Заказчику – Департаменту лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области - устранить нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/77-2013      от 12.08.2013г.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер <...> ) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/77-2013 от 12.08.2013г.

7.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 22.08.2013г.

9. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  23.08.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны