Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Кодра" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/79-2013

15.08. 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента образования администрации Магаданской области, представителя ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум», без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу  ООО «Кодра» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты ПВХ в ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии были необоснованно признаны соответствующими вторые части заявок участников размещения заказа ООО «Акортс» и ООО «Кадий».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.06.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты ПВХ в ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 881721,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-777ЭА-13 от 22.07.2013г.  участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участником размещения заказа не  указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-777ЭА-13 от 29.07.2013г., оператором электронной площадки направлены 6 вторых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами: 2,3,5,6,7 и 8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Акортс», предложивший наименьшую цену государственного контракта.

2. В соответствии с п.3 ч.4 ст.48.1 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из представленных материалов, в аукционной документации в Локальной ресурсной смете (приложение №2 к заказу), в Перечне материалов и товаров, используемых при выполнении работ (Приложение №5 к заказу) отсутствует указание на товарный знак.

На основании изложенного, требования к первой части аукционных заявок должны быть установлены согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с п.б п.5.3.1. главы 2 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации.

Таким образом, установив требования к первой части заявки по пп.а и пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом нарушена ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3. В силу ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 вышеуказанного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа проверяется соответствие документов и сведений, представленных участником размещения заказа в составе второй части заявки, тем сведениям, которые направляются в адрес уполномоченного органа оператором электронной площадки и формируются системой электронной площадки автоматически. В результате установления недостоверных сведений об участнике размещения заказа, вторая часть заявки признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно положений статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

А) Согласно п.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона о размещении заказов.

В свою очередь пункт 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов обязывает участника размещения заказа для получения аккредитации представить оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Пункт 4 части 2 вышеуказанной статьи определяет руководителем лицо, обладающее правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации, а документом, подтверждающим его полномочия, является решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо как раз и обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Кадий» отсутствовали документы, подтверждающие полномочия директора. Следовательно, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в отрытом аукционе на обозрение аукционной комиссии не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

На основании изложенного, аукционной комиссией необоснованно признанна вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Кадий» соответствующей.

Б) В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления вышеуказанных документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч.1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5 ч. 2 ст. 41.3  Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в том числе следующие сведения:  копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части.

Согласно ч.ч. 1,2 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом №2-777ЭА-13 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.07.2013г., аукционной комиссией принято решение о соответствии участника размещения заказа ООО «Акортс».

Однако, из представленных в материалы дела документов следует, что Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, участника размещения заказа ООО «Акортс» нечитаема.

На основании вышеизложенного, вторая часть аукционной заявки данного участника размещения заказа подлежала отклонению.

Таким образом, признав соответствующими вторые части аукционных заявок участников размещения заказа ООО «Кадий» и ООО «Акортс», аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кодра» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты ПВХ в ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

15.08.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  15.08.2013г.  №04-30/79-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кодра» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты ПВХ в ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-777ЭА-13 от 29.07.2013г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/79-2013 от 15.08.2013г.

4.  Настоящее предписание должны быть исполнено в срок не позднее 26.08.2013г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  29.08.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны