Решение б/н Решение по жалобе Магаданской городской общественной организ... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/8-2017

23.03.2017г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Магаданской областной Думы Ач М.И. (дов. № 296 от 21.03.2017г.), без участия представителя заявителя Магаданской городской общественной организации «Северо-Восточное экономическое общество», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Магаданской городской общественной организации «Северо-Восточное экономическое общество» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.03.2017г. заказчиком – Магаданской областной Думой в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта               988 933,41 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2017г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.03.2017г.; дата проведения аукциона – 30.03.2017г.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из представленных материалов следует, что предметом рассматриваемой закупки является оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы. Однако, инструкция, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит порядок заполнения первой части заявки на поставку товара.     

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно представленным материалам код по ОКПД2 для закупки по оказанию информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы установлен в аукционной документации 63.91.12.000 - услуги информационных агентств, предоставляемые аудиовизуальным средствам массовой информации.

Из технического задания следует, что заказчику проводимой закупкой требуется подготовка и размещение информационных сюжетов в телевизионном эфире, подготовка и размещение телепередач, производство и прокат материалов в информационных выпусках в радиоэфире и организация прямого радиоэфира по освещению деятельности Магаданской областной Думы, но не предоставление услуг средствам массовой информации. Кроме этого, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) содержит 60.10 – услуги в области радиовещания и 60.20 – услуги в области телевизионного вещания по предмету рассматриваемого аукциона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, местом оказания услуг является место нахождения Исполнителя. Однако, из Раздела 2. «Условия оказания услуг» технического задания следует, что расположение телерадиокомпании должно быть по месту нахождения Заказчика. Таким образом, заказчик в аукционной документации указывает противоречивые сведения в отношении закупки, в связи с чем вводит участников в заблуждение относительно места оказания услуг.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

5. Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Магаданское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Магаданского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. № 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Магаданского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений №135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с №135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 №135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 №135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 №135-ФЗ, не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Магаданской городской общественной организации «Северо-Восточное экономическое общество» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

23.03.2017г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 23.03.2017г. №04-30/8-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Магаданской городской общественной организации «Северо-Восточное экономическое общество» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Магаданской областной Думе устранить нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/8-2017 от 23.03.2017г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Оказание информационных услуг по освещению деятельности Магаданской областной Думы» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

3. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России№04-30/8-2017 от 23.03.2017г.

4. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 07.04.2017г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.04.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны