Решение б/н Решение по жалобе ФГБУ "Хабаровский спасательный центр МЧС Р... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/84-2018

 

06.06.2018г.                                                                                                                                                                             г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика - А (удостоверение от 12.11.2015, б/н), П. (дов. №б/н от 30.03.2018), представителей участника закупки –Ю. (дов. №7 от 01.08.2017 г.), .(дов. №13 от 18.09.2017 г.), рассмотрела жалобу «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных и отдаленных районов территории Магаданской области воздушным судном (вертолетом),оборудованным медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющими осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой. Обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство)» (реестровый номер 0347200008318000004).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.04.2018 заказчиком - ОГКУЗ «Магаданский территориальный центр медицины катастроф» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных и отдаленных районов территории Магаданской области воздушным судном (вертолетом),оборудованным медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющими осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой. Обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство)» (реестровый номер 0347200008318000004). Начальная (максимальная) цена контракта 11 544 456 ,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2018 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.05.2018; дата проведения аукциона – 18.05.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347200008318000004-1 от 14.05.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.05.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участниками закупки составило 11 429 011,44 рублей

Согласно протоколу подведения итогов №0347200000318000004-3 от 21.05.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано АО НПК «ПАНХ», предложившее цену контракта – 11 429 011рублей 44 копеек.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, комиссия неправомерно отклонила заявку участника по п. 1 ч. 6 ст. 69.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 5 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии сертификата(свидетельства) эксплуатанта воздушных судов.

Исследовав представленные документы, Комиссия Магаданского УФАС установила, что участник с порядковым номером 1 – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хабаровский авиационно -спасательный центр МЧС России» в составе второй части заявки не предоставил копию сертификата(свидетельства) эксплуатанта воздушных судов.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка данного участника. Следовательно, в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно разделу 2 Аукционной документации и извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных и отдаленных районов территории Магаданской области воздушным судном (вертолетом),оборудованным медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющими осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой. Обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство)».

Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов РФ для оказания медицинской помощи с применением авиации, которые являются приложением №5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие Здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640, определено, что под авиационной услугой понимается выполнение полетов воздушными судами (вертолетами) гражданской или государственной авиации в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство).

Таким образом, участниками закупки по данному предмету могут являться лица, осуществляющие полеты как гражданской авиации, так и государственной.

В соответствии со статьей 24 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-

ФЗ, государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Данным органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 выступает Министерство транспорта РФ.

В свою очередь, государственное регулирование деятельности в области государственной авиации, относится к ведению Министерства обороны РФ согласно абзаца 7 подпункта 7 пункта 7 Указа Президента РФ от16.08.2004 N 1082, подпункта а) пункта 2, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 27.03.1998 N 360 (ред. от 07.10.2016) «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах».

Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

Приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 246, утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие коммерческие и воздушные перевозки требованиям Федеральных авиационных правил», которыми установлены сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта.

Указанными правилами не предусматривается возможность получения сертификата эксплуатанта предприятием, использующим воздушные судна в целях, определенных для государственной авиации, а также требований для лицензирования деятельности воздушных судов государственной авиации.

Пункт 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» предусматривает наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации

Таким образом, предприятие государственной авиации согласно смыслу приведенных норм не имеет оснований получения лицензии применительно к отсутствию обязательности, а равно возможности получения сертификата эксплуатанта.

В данном случае, исходя из анализа статьи 8 Воздушного кодекса РФ «Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации», установленные в ней требования распространяются только на определенные виды гражданской авиации (коммерческой и общего назначения).

В частности, на основании пункта 2 статьи 22 Воздушного кодекса РФ использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, при этом порядок использования государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях регламентирован постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях» (далее – Постановление №862).

 

 

 

Указанным постановлением федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, разрешено использовать их для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства РФ; нерегулярных перевозок грузов за плату по ценам, согласованным с Федеральной службой воздушного транспорта России

Таким образом, государственной авиации разрешены отдельные виды коммерческой деятельности на нерегулярной основе.

В силу изложенного, в установление в аукционной документации требования к государственной авиации о необходимости наличия сертификата эксплуатанта не соответствуют действующим положениям 61 ВК РФ в совокупности с действующим объемом правового регулирования в рассматриваемой сфере.

В связи с тем, что участниками закупки могут быть как гражданская так и государственная авиация, требования к участникам должны быть установлены в Аукционной документации с учетом данного условия. Таким образом, установив требования только к гражданской авиации, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347200008318000004-1 от 14.05.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.05.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1,2. Предложение о цене контракта, сделанное участником под номером 1, составило 11 486 733,72 рублей; участником номер <...> - 11 429 011,44 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов №0347200000318000004-3 от 21.05.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник с порядковым номером 2 - АО НПК «ПАНХ», предложившее цену контракта – 11 429 011рублей 44 копеек. Заявка участника с порядковым номером 1 – ФГБУ «Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России» была отклонена, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на правильный выбор победителя, так как заявитель предложил цену контракта выше, чем победитель торгов.

В связи с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБУ «Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной) с применением авиации населению труднодоступных и отдаленных районов территории Магаданской области воздушным судном (вертолетом),оборудованным медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющими осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой. Обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство)» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

     

    Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны