Решение б/н Решение по жалоюе ООО "Финансово-консалтинговая группа Разви... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/96-2018

 

17.07.2018г.                                                                                                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Л.. (дов. №4288/001-7 от 16.07.2018), К. (дов.№4289/001-7 от 16.07.2018г.), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на положения конкурсной документации заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении конкурсной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.06.2018 заказчиком – Правительством Магаданской области в единой информационной системе (далее ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 407 333,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов– 19.07.2018 г. 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) – 27.07.2018г.

2. В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик не установил надлежащим образом порядок оценки заявки на участие в конкурсе.

Проанализировав конкурсную документацию, было установлено, что Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе установлены в разделе 10 конкурсной документации. В частности, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество услуг». В соответствии с пунктом 2.1.1. раздела 10 конкурсной документации установлено, что участнику закупку но данному показателю необходимо представить Предложение о качестве оказываемых услуг, содержащего следующую информацию:

- сроки исполнения обязательств (дата начала проведения семинара, количество планируемых дней обучения), в рамках, установленных Заказом на оказание услуг (необходимо указать несколько возможных дат начала семинара);

- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с указанием реквизитов (серии, номера, даты выдачи, срока действия, органа, выдавшего лицензию или приложением копии лицензии), либо указание на отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- учебную программу семинара с описанием планируемых к изучению вопросов, с обязательным включением вопросов, в соответствии с Заказом на оказание услуг (Приложение к Проекту государственного контракта);

- режим занятий (расписание занятий по дням, с указанием времени начала и окончания, количества часов обучения);

- учебно-методические материалы (Участник закупки по своему усмотрению может представить ссылку на опубликованные учебно-методические материалы в сети Интернет для изучения членами комиссии Заказчика, либо представить учебно-методические материалы на бумажном носителе в составе заявки на участие в открытом конкурсе). Заказчик гарантирует, что переданные методические материалы не будут как-либо распространены сотрудниками Заказчика и/или использованы иным способом нежели для оценки предложения участника открытого конкурса;

- материально-техническую базу, планируемую к использованию на семинаре, как имеющуюся, так и необходимую на месте в г. Магадане для надлежащего оказания услуг.

Предложение оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуг и отражение всего объема запрашиваемой Заказчиком информации, указанной выше.

Для оценки по показателю предусмотрена шкала оценки, баллы по которой присваиваются в зависимости от содержания представленного Предложения о качестве оказываемых услуг. Заказчик самостоятельно определяет содержание и систему оценки по показателям в соответствии с постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. №1085. Для удобства участников в шкале оценки подробно описаны случаи, по которым устанавливается определенное количество баллов.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По мнению заявителя установленный заказчиком высокий коэффициент значимости подкритерия «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» при привлечении для оказания услуг конкретных преподавателей (100 баллов) по сравнению если будут привлечены иные преподаватели (20 баллов), направлен на ограничение числа участников закупки.

Пунктом 2.2.1 раздела 10 конкурсной документации заказчик установил, что лучшим условием исполнения контракта по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» для заказчика будет являться привлечение участником закупки к оказанию услуг по проведению семинара в г. Магадане одного из следующих преподавателей: Толстобоков О.Н., Бабунов СВ., Пластинина Е.А., имеющих опыт и квалификацию, требуемые заказчиком.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии (шкала оценки):

 

№ п/п

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг

Количество баллов

1.

Участник закупки представил информацию о привлечении для оказания услуг по проведению семинара одного из следующих преподавателей: Толстобоков О.Н., Бабунов С.В., Пластинина Е.А.

100 баллов

2.

Участник закупки представил информацию о другом преподавателе (не из списка Заказчика), в том числе с указанием Ф.И.О., занимаемой должности, опыта работы, научных степеней и званий (при наличии), отвечающего следующим требованиям:

- наличие высшего образования,

- опыт работы в сфере размещения заказа и осуществления закупок свыше 5 лет,

- квалификация: эксперт в сфере закупок (в соответствии Профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. №626н )/преподаватель высшей школы

20 баллов

3.

Участник закупки не представил информацию о преподавателе, привлекаемого для оказания услуг по проведению семинара, либо представил информацию не в полном объеме, либо представил информацию о преподавателе не соответствующего требованиям, указанным в пункте 2 настоящей Таблицы

0 баллов

 

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные положения проекта контракта Конкурсной документации установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Так как заказчик самостоятельно имеет возможность определить лучшие условия исполнения контракта, заказчик определил список преподавателей, имеющих квалификацию и опыт, соответствующий его требованиям. При этом по факту запроса ценовых предложений заказчику были представлены три коммерческих предложения потенциальных исполнителей, имеющих возможность оказать услуги на условиях заказчика, в том числе с привлечением заявленных преподавателей. Кроме того, лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из представленных предложений всех участника конкурса исходя из конкретного содержания их предложений в совокупности по всем установленным критериям (показателям), установленным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на положения конкурсной документации заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание образовательных услуг по проведению семинара «Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок» для государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны