Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах плановой выездной проверки Государстве... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 2

по результатам контрольного мероприятия

02 марта 2017г.                                                                                                               г. Магадан

На основании Приказа Магаданского УФАС России от 02.02.2017 №01-12/10 проведено контрольное мероприятие – плановая проверка в отношении государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Магаданской области.

Целью данного контрольного мероприятия является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Государственной инспекцией труда в Магаданской области,  конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, контрактным управляющим (службой), лицами, осуществляющими действия (функции) по осуществлению закупок (далее - Субъект проверки) за период с 01.01.2016г. по настоящее время. Форма проверки – выездная.

Предметом настоящей проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчика требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. Проверке подлежит также соблюдение требований законодательства о контрактной системе теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению закупок для указанного заказчика.

Основания проведения проверки: ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ ФАС РФ №649/15 от 23.07.2015 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», ежегодный план проведения проверок, Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», ежегодный план проведения проверок.

Проверка начата 15.02.2017г., окончена 02.03.2017г.

Контрольным мероприятием установлено следующее.

Местонахождение проверяемой организации: 685000, Магаданская обл., г.Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д.7.

Юридический адрес проверяемой организации: 685000, Магаданская обл., г.Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д.7.

Место проведения контрольного мероприятия: 685000, Магаданская обл., г.Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д.7.

В проверяемый период Государственная инспекция труда в Магаданской области осуществляла свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости- Государственной инспекция труда в Магаданской области, утвержденным Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2009 №47.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.07.2009 №37-тк руководителем Государственной инспекции труда в Магаданской области назначена Реброва Наталья Николаевна.

В период с 01.01.2016г. по настоящее время осуществление закупок для государственных нужд осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Для осуществления функций по осуществлению  закупок  в Государственной инспекции труда в Магаданской области действует приказ №12о от 25.05.2016г. «О Единой комиссии по осуществлению закупок», которым утвержден состав единой комиссии, ее функции, а также утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок. Приказом №13о от 25.05.2016 в Государственной инспекции труда в Магаданской области назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Информация о проведенных закупках размещается в единой информационной системе.  

За 2016 год проведена одна закупка конкурентным способом (электронный аукцион) и у единственного поставщика. Проверка проведена сплошным методом.

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области были проверены следующие закупки и выявлены нарушения.

Нарушения при формировании отчетов об исполнении контрактов

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В силу ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10 названной статьи к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. б п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством отчеты заказчиков об исполнении муниципальных контрактов размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта.

Проведенной проверкой установлено, что в течение 2016года заказчиком по результатам закупок конкурентными и неконкурентными способами заключено 3 контракта. Проверкой установлено, что в течение 2016 заказчиком  в единой информационной системе не размещались отчеты об исполнении контрактов. Отчеты по контрактам, исполненным в 2016 году, размещены в период проведения плановой проверки, с 15 февраля 2017 года, то есть с нарушением предусмотренных законом сроков.

Несвоевременное размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов является нарушением ч.ч.9,10 ст.94 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушение при размещении плана-графика на 2016г.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. №182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы". В ходе проверки было установлено нарушение Приказа в части нарушения сроков размещения заказчиком плана-графика размещения заказов на 2016год.

Согласно пункту 2 Приказа, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Федеральный закон №359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" был принят  Государственной Думой  РФ 04.02.2015, следовательно, заказчик обязан был разместить план – график на 2016 год  в срок до 04.01.2016.

Как следует из представленных материалов, план-график на 2016 год был размещен заказчиком в единой информационной системе 10.02.2016. Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.  Данные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

1. Электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража в двух уровнях для нужд Государственной инспекции труда в Магаданской области реестровый номер <...> )

А. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации,  заказчиком не установлены функциональные, технические и качественные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме этого, начальная (максимальная) цена контракта, согласно документам, обоснована в размере 437 205,0 рублей, однако, в извещении и аукционной документации  начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 437 200,0 рублей.

Таким образом, заказчиком  допущено нарушение п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Б. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:

- на поставку товара (п. 1);

-на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);

- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).

В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.

Как следует из материалов проверки, предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту и документация не содержит указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара. Следовательно, требования к первой части заявок должны быть установлены в соответствии с подпунктом "б"  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В нарушение указанной нормы, в разделе 24 Информационной карты аукционной документации  требования к первой части аукционной заявки установлены по обоим подпунктам пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки также отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту гаража в двух уровнях для нужд Государственной инспекции труда в Магаданской области реестровый номер <...> ) от 01.07.2015 на участие в аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе. Согласно представленным материалам, заявки обоих участников не содержали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, подлежали отклонению. Но, в связи с тем, что заказчиком не установлены функциональные, технические и качественные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, аукционная комиссия допустила заявки к участию в аукционе.

В. Частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для субъектов малого предпринимательства, тем самым ограничил участие социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме этого, согласно разделу 25 Информационной карты аукционной документации в п.5 установлено, что «вторая часть заявки должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей  30 Федерального закона № 44-ФЗ». При этом, какой именно документ подтверждает данное  право, не установлено.

Таким образом,  Инспекцией Магаданского УФАС России установлено в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно материалам проверки, контракт с ПАО Магаданэнерго на поставку тепловой энергии (реестровый номер <...> ) заключен 10.02.2016, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещено в единой информационной системе 11.02.2016. Контракт с ПАО Ростелеком на услуги местной телефонной связи (реестровый номер <...> ) заключен 12.02.2016, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещено в единой информационной системе 12.02.2016.

Таким образом,  Инспекцией Магаданского УФАС России установлено в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика с нарушением срока. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выводы:

За проверяемый период заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.30, п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, пп.б п.3 ч.3 ст.66, ч.2 ст.93, ч.9,10 ст.94,  ч.ч.2,3, ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе.

По итогам проведения контрольного мероприятия, инспекцией Магаданского УФАС России принято решение о выдаче предписания заказчику  о принятии мер по устранению причин допущенных нарушений Закона о контрактной системе; о передаче материалов проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Акт составлен в 1 экземпляре на 4 листах.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

02.03.2017                                                                                         г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/10 от 02.02.2017 на основании Акта №2 от 02.03.2017, вынесенного по результатам проведения плановой проверки соблюдения Государственной инспекцией труда в Магаданской области требований  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период с 01.01.2016 по настоящее время, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику -  в Магаданской области - принять меры по недопущению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений Закона о контрактной системе:

-ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по осуществлению закупок, с Актом №2  от 02.03.2017;

-провести беседу с указанными сотрудниками в целях недопущения в дальнейшем выявленного нарушения;

-принять иные меры организационного характера на усмотрение руководителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 30.03.2017.

3.  Представить в Магаданское УФАС России в срок, не позднее 31.03.2017 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны