Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки в отн... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/08-2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

13.06.2018г.                                                                                                                                                                                   г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/45 от 06.06.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Э. (доверенность без/№ от 08.06.2018г.), провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области) при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка насоса ЭЦВ и материалов для устранения аварии подачи холодного водоснабжения на участке водозабор в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области». Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 04.06.2018 в Магаданское УФАС России от Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области поступило уведомление об осуществлении закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. К уведомлению приложен отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отчете о невозможности (или нецелесообразности) использование иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),был заключен контракт от 01.06.2018г. №49/4-49 с ООО «ТК Центрторг» по результатам осуществления закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с выходом из строя насоса ЭЦВ, обеспечивающим потребность учреждения в обеспечении холодной водой.

В обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, заказчик указывает, что в связи с выходом из строя насоса ЭЦВ, осуществляющего водоснабжение учреждения, без водоснабжения остались объекты обеспечивающие жизнедеятельность учреждения: столовая, банно-прачечный участок, областная больница, не осуществляются помывки осужденных, что может привести к осложнению оперативной обстановке на охраняемом объекте.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

К признакам непреодолимой силы, содержащимся в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 21.06.2012 №3352/12, следует, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 26.05.2018 в 12:10, упало давление на измерительных приборах подачи холодной воды на отопительную отельную до 0 кг/см3, на основании этого был составлен акт, подтверждающий наличие аварийной ситуации. В результате осмотра водозабора главным энергетиком было установлено, что глубинный насос, обеспечивающий потребность учреждения в холодной воде вышел из строя (сгорела обмотка эл. Двигателя). В результате сложившейся ситуации без водоснабжения остались объекты, обеспечивающие жизнедеятельность учреждения: столовая, пищеблок, пекарня, банно-прачечный участок, областная больница, отряды для проживания осужденных, котельная. В учреждении находится 560 человек, для обеспечения и поддержания спецконтингента, и предотвращения противоправного поведения со стороны спецконтинегнта, необходима срочная замена насоса и возобновление подачи холодной воды.

Таким образом, данный факт подтверждает непредвиденность аварийной ситуации, заранее предотвратить выход из строя глубинного насоса не представлялось возможным.

Комиссия принимает к вниманию доводы заказчика о случившейся аварии, степени ее возможной угрозы для жизнедеятельности людей. Вывод о нецелесообразности выбора иных способов определения исполнителя следует считать обоснованным.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области при заключении государственного контракта от 01.06.2018г. с единственным поставщиком нарушение законодательства о контрактной системе отсутствует.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны