Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-31/15-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/15-2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

17.10.2018

г. Магадан

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/75 от 21.09.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя:

заказчика -

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области

провела внеплановую проверку в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении следующих закупок:

- электронный аукцион «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Уборка территории» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Уборка территории» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Оказание услуг шиномонтажа» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- запрос предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- запрос предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- запрос котировок «Оказание услуг по 44-ФЗ» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> );

- электронный аукцион «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Письмо от Черенковой П.А., вх.02/2897 от 18.09.2018).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.03.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

-  электронного аукциона «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 100 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 09.04.2018.; проведение аукциона – 12.04.2018.

10.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 1 000 000,00 руб.;

- электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 101 500,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 18.04.2018.; проведение аукциона – 23.04.2018.

16.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Поставка расходным материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 130 000,00 руб.;

- электронного аукциона «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 28 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 26.04.2018.; проведение аукциона – 30.04.2018.

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 88 466,67 руб.;

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 88 466,67 руб.;

- электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 114 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 25.04.2018.; проведение аукциона – 28.04.2018.

16.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 88 466,67 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок и проведение аукциона – 25.04.2018.

18.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 91 800,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 25.04.2018.; проведение аукциона – 28.04.2018.

21.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных пластмассовых» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 29 760,00 руб.;

- электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных пластмассовых» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 30 240,00 руб.;

- электронного аукциона «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 52 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 03.05.2018.; проведение аукциона – 07.05.2018.

24.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Оказание услуг шиномонтажа» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 70 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 03.05.2018.; проведение аукциона – 07.05.2018.

30.04.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 28 026,02 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 14.05.2018.; проведение аукциона – 17.05.2018.

04.05.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 100 000,00 руб.;

- электронного аукциона «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 80 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 15.05.2018.; проведение аукциона – 18.05.2018.

09.05.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 100 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 22.05.2018.; проведение аукциона – 25.05.2018.

21.05.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 28.05.2018.; проведение аукциона – 31.05.2018.

30.05.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 101 500,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 08.06.2018.; проведение аукциона – 13.06.2018.

18.06.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

- запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 122 284,80 руб.;

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников – 25.06.2018; дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников - 26.06.2018.

24.06.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- запроса котировок «Оказание услуг по 44-ФЗ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 330 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок, проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 05.07.2018.

18.07.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении следующих закупок:

- электронного аукциона «Предоставление доступа к цифровым каналам связи без предоставления Интернет-трафика» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 205 000,00 руб.

- электронного аукциона «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 450 000,00 руб.;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 27.07.2018.; проведение аукциона – 30.07.2018.

31.07.2018 заказчиком в ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении

- электронного аукциона «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 96 000,00 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 08.08.2018.; проведение аукциона – 13.08.2018.

2. В соответствии с пп.7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

Комиссией Магаданского УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что извещениями о проведении:

- электронного аукциона «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Оказание услуг шиномонтажа» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> );

определен размер обеспечения заявок, в то время как порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом – «обеспечение заявки».

Извещениями о проведении вышеописанных электронных аукционов, а также извещениями о проведении:

- запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

- электронного аукциона «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> );

определен размер обеспечения исполнения контракта, в то время, как порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определен следующим образом – «обеспечение контракта».

Действия заказчика, не установившего в извещениях порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта,  нарушают пп. 7,8 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных чч.1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

3. Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (02.04.2018 11:33 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (09.04.2018 10:00) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (11.04.2018 12:23 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (18.04.2018 10:00) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (11.04.2018 14:11 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (18.04.2018 10:20) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (18.04.2018 15:53 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (25.04.2018 15:00) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (21.05.2018 17:41 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (28.05.2018 08:00) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (21.05.2018 17:52 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (28.05.2018 08:00) составляет полных 6 дней.

Срок на подачу заявок в извещении о проведении электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) с момента фактического размещения извещения по местному времени (21.05.2018 17:54 (МСК+8)) до момента окончания подачи заявок (28.05.2018 08:00) составляет полных 6 дней.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, для представления заявок отводится семь полных дней. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники торгов вправе направлять свои заявки.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок.

Установление Заказчиком даты окончания срока подачи заявок менее чем семь дней с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона противоречит ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего сроки подачи заявок не в соответствии с ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ– сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

4. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изучив аукционные документации к электронным аукционам, указанным в п.1 настоящего Решения, Комиссия установила отсутствие указания конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Заявитель утверждает, что проектом контракта в аукционной документации к электронному аукциону «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> ) установлены оплата в течение 30 банковских дней. В материалах дела данное утверждение не подтверждается, однако Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В разделе 8 проекта контракта в документациях к электронным аукционам и запросам предложений, указанным в п. 1 настоящего Решения, а также в разделе 3 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок «Оказание услуг по 44-ФЗ» (реестровый номер <...> ) Заказчик устанавливает порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 10 банковских дней.

В Письме Центрального Банка Российской Федерации от 28.05.2010 №18-1-2-5/839 «О продолжительности «операционного дня» и «операционного времени» поясняется, что продолжительность «операционного дня» может быть разной для разных внутренних структурных подразделений кредитных организаций.

Комиссия установила, что понятие «банковский день» нормативно-правовыми актами не предусматривается, и близкое по смысловой нагрузке понятие «операционный» день также не может быть применимо.

Указанные допущения не привели к нарушению прав и законных интересов участников, ограничению круга участников закупки; образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

6. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В п.3.2 проекта контракта в аукционной документации к электронным аукционам:

- «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> );

- «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> );

- «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> );

- «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> );

- «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> );

- «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> );

- «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> );

- «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> );

- «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> );

- «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> );

а также в п.16 документаций

- запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ),

- запроса предложений  «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> );

указано, что в связи с тем, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком АКТА о приемке, подписанного комиссией Заказчика.

Тогда как, в извещениях и аукционных документациях вышеназванных электронных аукционов Заказчик указал соответствующее требование к участникам аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия заказчика, установившего обязательное условие об оплате Заказчиком оказанной услуги не более чем в течение тридцати дней, противоречат ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в силу исполнения ч.8 ст. 30 и ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, Заказчику надлежало оплатить в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (товарная накладная от 04.05.2018 №23), являющегося предметом заключенного контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> ), т.е. до 25.05.2018. Однако, произведенная оплата 05.06.2018 Заказчиком не нарушает п.3.2 заключенного контракта, оплата товара производится заказчиком не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком АКТА о приемке, подписанного комиссией Заказчика, но противоречит ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

7. Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление №1042).

В соответствии с ч. 4 Правил Постановления №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 3 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Комиссией установлено, что в извещениях о проведении следующих электронных аукционов:

- «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> );

- «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> );

- «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> );

- «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> );

- «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных  пластмассовых» (реестровый номер <...> );

- «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> );

- «Оказание услуг шиномонтажа» (реестровый номер <...> );

- «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> );

- «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> );

- «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> );

- «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> );

- «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> );

- «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> );

- «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> );

- «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> );

Заказчик установил ограничение о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 4.6 проекта контракта в аукционной документации, Заказчиком установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере 10 % от цены Контракта, что составляет ______ (сумма прописью) рубль ___  копеек, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2017 года № 1042. Данное положение противоречит требованиям ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе и требованиям Постановления №1042.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

8. Согласно ч. 3 ст.68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, Заказчиком в извещениях и аукционных документациях о проведении электронных аукционов

- «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> );

- «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> );

установлены даты проведения аукционов в выходной день (30.04.2018), в соответствии с производственным календарем на 2018 год для пятидневной рабочей недели.

В извещении о проведении электронного аукциона «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 25.04.2018 и дата проведения аукциона 28.05.2018, однако в аукционной документации дата проведения аукциона обозначена 28.04.2018.

В извещении о проведении электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ) установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 25.04.2018 и дата проведения аукциона 25.04.2018, однако в аукционной документации дата проведения аукциона обозначена 30.04.2018 (выходной день).

Действия заказчика, установившего сроки проведения аукционов не в соответствии с ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

9. Заявитель утверждает, что нарушены требования п. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно сведения об исполнении заключенного контракта размещены с нарушением сроков.

Согласно ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней (до 01.07.2018 – в течение трех рабочих дней) с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

  1. Платежным поручением №765749 от 10.05.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумаги формат А4» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении размещена в ЕИС 15.05.2018.
  2. Платежным поручением №831421 от 31.05.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина АИ-92» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 05.06.2018.
  3. Платежным поручением №844036 от 05.06.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 07.06.2018.
  4. В п. 1.2 заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ), срок выполнения услуг обозначен с 01.07. 2018 года по 31.12.2018 года, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  5. В п. 1.2 заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ), срок выполнения услуг обозначен с 01.07. 2018 года по 31.12.2018 года, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  6. В п. 1.2 заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Уборка административного здания» (реестровый номер <...> ), срок выполнения услуг обозначен с 01.07. 2018 года по 31.12.2018 года, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  7. В п. 1.2 заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Уборка территории» (реестровый номер <...> ), срок выполнения услуг обозначен с 01.07. 2018 года по 31.12.2018 года, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  8. Платежным поручением №846338 от 06.06.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных пластмассовых» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 08.06.2018.
  9. Платежным поручением №844034 от 05.06.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка принадлежностей канцелярских или школьных пластмассовых» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 07.06.2018.
  10. Платежным поручением №9368 от 27.06.2018 и платежным поручением №77807 от 20.07.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка сейф-пакетов» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 25.07.2018.
  11. Платежным поручением №860646 от 13.06.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 15.06.2018.
  12. Платежным поручением №844035 от 05.06.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Поставка колес, ступицы и их деталей» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 07.06.2018.
  13. Платежным поручением №163428 от 22.08.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 24.08.2018.
  14. Платежным поручением №139956 13.08.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона «Закупка электроинструмента» (реестровый номер <...> ), информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 14.08.2018.
  15. Срок действия заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> ) в контракте обозначен с 26.06.2018 по 22.12.2017. Стоит отметить, что контракт размещен и подписан с опечаткой во времени, т.к. в информации об исполнении контракта, размещенной в ЕИС, срок исполнения контракта указан 22.12.2018, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  16. Срок действия заключенного контракта по итогам проведения запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) в контракте обозначен с 01.07.2018 по 31.12.2018, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  17. Срок действия заключенного контракта по итогам проведения запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) в контракте обозначен с 01.07.2018 по 31.12.2018, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  18. Срок действия заключенного контракта по итогам проведения запроса котировок «Оказание услуг по 44-ФЗ» (реестровый номер <...> ) в контракте обозначен с 14.07.2018 по 30.11.2018, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  19. Срок действия заключенного контракта по итогам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ) в контракте обозначен с 08.08.2018 по 31.12.2018, т.е. срок исполнения контракт на момент проведения проверки не истек.
  20. По окончании сроков подачи заявок при проведении электронных аукционов «Оказание услуг по очистке снега» (реестровый номер <...> ), «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ); «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) не было подано ни одной заявки, электронные аукционы признаны несостоявшимися, контракты не заключены.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России нарушений ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе при размещении информации об исполнении перечисленных контрактов не выявлено: информация размещена в установленный законом срок с даты исполнения или дата исполнения еще не наступила.

Комиссией Магаданского УФАС России выявлен факт нарушения срока размещения информации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ): платежным поручением №216895 от 11.09.2018 были оплачены услуги, предусмотренные государственным контрактом, заключенным по результатам проведения электронного аукциона, а информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 19.09.2018, т.е. с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 1 рабочий день.

Аналогичное нарушение выявлено при размещения информации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для принтеров, МФУ» (реестровый номер <...> ): платежным поручением №172957 от 24.08.2018 были оплачен товар, предусмотренный государственным контрактом, а информация об исполнении контракта размещена в ЕИС 06.09.2018, т.е. с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 4 рабочих дня.

Таким образом, Заказчик нарушил срок, установленный для размещения информации об исполнении контракта в ЕИС (ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе). Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

10. Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При проведении проверки Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

При даче разъяснений положений документации об электронном аукционе «Приобретение рабочих станций (сканер для считывания штрих-кодов)» (реестровый номер <...> ) от 24.02.2018 №РД1, а также об электронном аукционе «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ) от 03.08.2018 №РД1 и №РД2 Заказчиком были размещены в единой информационной системе разъяснения положений, однако без указания предмета запроса.

Выявленные нарушения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

11. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации к электронному аукциону «Закупка электроосветительных приборов и их частей» (реестровый номер <...> ) Заказчиком указаны следующие наименования товара: Стартер Philips S-2 137V4-22W; Лам/люм  Osram 18W/765 G13(54); Дросель 1*36 ЭМПРА  L 36/ 170; Лам/люм. Osram 18W/640 G13 (33); Лам/люм PHILIPS  TL-D 36Вт/765; Светильник Амстронг PLU-40Вт.

В Техническом задании аукционной документации к электронному аукциону «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ) Заказчиком указано наименование поставки программного продукта: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 50-99 Node 1 year – 80 рабочих мест.

При этом нет сопровождения такого наименование словами «или эквивалент», Заказчиком не даны обоснования несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, соответственно, указание товарного знака предмета закупки в аукционной документации противоречит п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указание наименования товара с товарным знаком противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

12. Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в п. 12 документации запроса предложений «Организация дежурства на КПП административного здания» (реестровый номер <...> ) содержится следующая информация.

Победитель запроса предложений признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного ч.16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Таким образом, заключение контракта или признание уклонившимся от заключения контракта по итогам запроса предложений регулируется ч.17 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего в документации запроса предложений информацию об условиях признания уклонившимся от заключения контракта с нарушением ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

13. Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и ст. 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Также в соответствии с ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что в аукционной документации электронного аукциона «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ) Заказчиком  установлено требование к содержанию второй части заявки, в том числе сертификат, подтверждающий право на распространение и информационное обслуживание программных продуктов семейства КонсультантПлюс. Установленное Заказчиком требование не противоречит п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе и не приводит к нарушению прав и законных интересов участников, ограничению круга участников закупки.

14. В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что в требованиях, установленных Заказчиком в аукционных документациях электронных аукционов «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> ) и «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ); отсутствует требование, в соответствии с п.11 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, не установившего требования к участникам закупки по п.11 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

15.  Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в п. 3.1 проекта контракта к аукционным документациям следующих электронных аукционов:

  • «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> ), извещение о проведении опубликовано 18.07.2018;
  • «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ), извещение о проведении опубликовано 18.07.2018;
  • «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ), извещение о проведении опубликовано 31.07.2018;

установлено, что цена контракта неизменна на весь период исполнения условий контракта (В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой услуг по контракту).

С 01.07.2018г., согласно Закону №504, п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:

«В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Заказчиком данные изменения не были предусмотрены, и в проект контракта  было включено условие, в соответствии с недействующей нормой Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего в проектах контракта информацию о цене контракта с нарушением с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

16. В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в п. 4.2 проектов контракта к аукционным документациям электронного аукциона «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> ), извещение о проведении опубликовано 18.07.2018, и электронного аукциона «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ), извещение о проведении опубликовано 31.07.2018; Заказчиком установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы в соответствии с п.5 ст. 34 от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года № 37) значение ставки рефинансирования Банка России приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дат, с 1 января 2016 года (Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России»).

Кроме того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2016г. №02-02-04/18026, в случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

Однако, изменения в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в отношении размера пени, исходя из ключевой ставки, вступили в силу с 01.07.2018 г. на основании Закона №504.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, однако, учитывая тот факт, что значение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации равно значению ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, а также позицию Министерства финансов Российской Федерации, указанное нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов участников; ограничению круга участников закупки. Однако, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

17. Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в п. 9 аукционных документаций следующих электронных аукционов:

  • «Предоставление доступ к цифровым каналам связи без предоставления Интернет трафика» (реестровый номер <...> );
  • «Оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы КонсультантПлюс» (реестровый номер <...> );
  • «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> );

содержится следующая информация.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №504), ст. 70 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018 года. Заказчиком были размещены извещения о проведении электронных аукционов в ЕИС после вступления в силу Закона №504 (18.07.2018, 31.07.2018).

В соответствии с ч.13 ст.83.2, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, заключение контракта или признание уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона регулируется ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации информацию об условиях признания уклонившимся от заключения контракта не в соответствии с ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

18. В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в аукционной документации, утвержденной Заказчиком, к электронному аукциону «Оригинальное программное обеспечение (лицензии Касперский)» (реестровый номер <...> ) требованием к содержанию, составу заявки является: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание заявленных услуг должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение №1 аукционной документации)».

Указанные Заказчиком требования не соответствует положениям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

19. Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок «Оказание услуг по 44-ФЗ» (реестровый номер <...> ) в разделе преимущества и требования к участникам Заказчик запрашивает «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ – предъявление удостоверения личности».

В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, действия заказчика, установившего требование о наличии удостоверения личности, в нарушение ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушения в действиях заказчика, выявленные Комиссией при проведении настоящей внеплановой проверки носят формальный характер, совершены вследствие несвоевременного исследования и применения Заказчиком новелл действующего законодательства, а именно, принятия Закона №504-ФЗ и вступления его в силу с 01.07.2018г., внесший изменения в Закон о контрактной системе; либо являлись следствием технической ошибки.

Указанные нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов участников; ограничению круга участников закупки.

 

На основании изложенного, в соответствии со ст. 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения пп. 7,8 ст. 42, ч.2 ст.63, п.11 ч.1 ст.64, ч.8 ст.30, ч.3 ст. 68, ч.3 ст. 103, ч.4 ст. 65, п.1 ч.1 ст. 33, п.11 ч.1 ст.31, п.2 ч.13 ст.34, ч.5 ст. 34, ч. 17 ст. 83, ч.13 ст.83.2, ч.3 ст.66, ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления №1042

2. В связи с тем, что контракты заключены или по итогам проведения торгов не было подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны