Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Депа... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/20-2018 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

26.12.2018 г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/101 от 12.12.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителей заказчика - Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана Е.(дов. №110 от 12.01.2018), Р. представителей победителя закупки – МУП г. Магадана «Водоканал» Х.(дов. №10 от 25.01.2018), Ш.. (дов. №36 от 23.05.2018), К.(дов. № 6 от 15.01.2018), провела внеплановую проверку в отношении заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт низового откоса бермы нижнего бъефа плотины водохранилища №2 на реке Каменушка в городе Магадане в 2015-2016 годах» (реестровый номер <...> 0347300000515000313).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.10.2015 уполномоченным органом – Мэрией города Магадана в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Капитальный ремонт низового откоса бермы нижнего бъефа плотины водохранилища №2 на реке Каменушка в городе Магадане в 2015-2016 годах» (реестровый номер <...> 0347300000515000313).

Начальная (максимальная) цена 28 632 310 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 20.10.2015; дата проведения аукциона в электронной форме – 23.10.2018.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300000515000313 от 20.10.2015, подано 2 (две) заявки, которым присвоены порядковые номера №№ 2,3 соответственно. Заявка с порядковым номером № 2 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона, заявка с порядковым № 3 – отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0347300000515000313 от 21.10.2015 заявка участника – МУП г. Магадана «Водоканал» признана соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. На основании пункта 2 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, принято решение о заключении контракта с единственным соответствующим требованиям аукционной документации участником закупки – МУП г. Магадана «Водоканал».

2. Исходя из поступившей информации, послужившей основанием к проведению внеплановой проверки, следует, что МУП г. Магадана «Водоканал» предоставило недостоверные сведения о своем соответствии установленным аукционной документацией требованиям.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на 21.10.2015) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как установлено частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Объектом электронного аукциона является капитальный ремонт низового откоса бермы нижнего бъефа плотины водохранилища, в связи с чем, руководствуюсь градостроительным законодательством, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено в извещении об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки выданного  саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. :

В соответствии с разделом 4 аукционной документации, Заказчик установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (с изменениями и дополнениями от 23.06.2010г., 26.05., 14.11.2011г.) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), в том числе, по разделу III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 3.1. Механизированная разработка грунта. 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки МУП г. Магадана «Водоканал» предоставило копию Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0212.06-2010-4909036682-С090, выданное 13 ноября 2014 года НПСРО «Дальневосточное объединение строителей».

Как следует из информации, предоставленной Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Магаданской области, на странице 4 указанного подлинного Свидетельства содержится следующее ограничение: «Муниципальное унитарное предприятие города Магадана «Водоканал» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 00 000 (десять миллионов) рублей».

Вместе с тем, в составе второй части заявки МУП г. Магадана «Водоканал» предоставлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует указанное ограничение.

На заседании Комиссии, представители МУП г. Магадана «Водоканал» подтвердили наличие в подлинном Свидетельстве указанного ограничения, однако, допущенное отличие информации в поданном на участие в аукционе Свидетельстве объяснили технической ошибкой, связанной с ошибкой программного обеспечении и дефектом сканирования.

При этом, указали, что ограничение о заключении договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость  которых не превышает 10 00 000 (десять миллионов) рублей, не относится к требованию о допуске участника к земляным работам, установленным Заказчиком в аукционной документации: 3.1. Механизированная разработка грунта. 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.

С целью исследования всех обстоятельств дела, Магаданским УФАС России был направлен запрос (исх. №01-10/3587 от 18.12.2018) в адрес саморегулируемой организации, выдавшей МУП г. Магадана «Водоканал» свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0212.06-2010-4909036682-С090 - НПСРО «Дальневосточное объединение строителей» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-090-27112009) (в настоящее время - Ассоциация саморегулируемая организация «Дальневосточное объединение строителей»).

В ответ на указанный запрос от Ассоциации саморегулируемой организации «Дальневосточное объединение строителей» (вх. №02/4265 от 21.12.2018) поступил ответ, в соответствии с которым на основании Свидетельства о допуске к работам № №0212.06-2010-4909036682-С090 от 13.11.2014, МУП г. Магадана «Водоканал» вправе было выполнять работы, относящиеся к группе 3 «Земляные работы» (виды работ 3.1, 3.5, 3.6, 3.7), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства. При этом, ограничения по стоимости работ, указанных в отдельно взятой группе работ №3 «Земляные работ» (виды работ 3.1, 3.5, 3.6, 3.7) не установлены.

Кроме того, из ответа следует, что МУП г. Магадана «Водоканал» на тот момент было вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 00 000 (десять миллионов) рублей, по группе работ 33 (виды 33.3, 33.4, 33.5, 33.7, 33.12), требование о допуске к которым Заказчиком в аукционной документации не устанавливалось.

Таким образом, установленное несоответствие между подлинным Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0212.06-2010-4909036682-С090, выданное МУП г. Магадана «Водоканал», и копией Свидетельства, которое предоставило предприятие в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не содержащей ограничения о заключении договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых превышает 10 00 000 (десять миллионов) рублей, не повлияло и не могло повлиять на решение аукционное комиссии заказчика о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки МУП г. Магадана «Водоканал».

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

В действиях заказчика - Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, уполномоченного органа – мэрии города Магадана, аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт низового откоса бермы нижнего бъефа плотины водохранилища №2 на реке Каменушка в городе Магадане в 2015-2016 годах» (реестровый номер <...> 0347300000515000313) не установлено нарушение законодательства о контрактной системе в части признания соответствующей требованиям аукционной документации заявки МУП г. Магадана «Водоканал».

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны