Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Упр... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/21-2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

07.11.2017г.                                                                                                                                             г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/86 от 30.10.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок с участием представителей заказчика D (дов.б/н от 07.11.2017), D(дов.б/н от 07.11.2017), провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка каменного угля марки «Д». Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе Инспекция Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.10.2017 в Магаданское УФАС России от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области поступило уведомление об осуществления закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе проведении закупки у единственного исполнителя. К уведомлению приложен отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика.

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отчете, контракт от 26.10.2017г. №101 заключен с ИП Сажка И.А. по результатам осуществления закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с необходимостью пополнения запасов котельно-печного топлива до минимальных нормативов. Электронный аукцион на поставку каменного угля марки «Д» (реестровый номер <...> ) признан несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, не подано ни одной заявки. Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчиком была проведена закупка на поставку каменного угля марки «Д» запросом предложений (реестровый номер <...> ). Однако, срок заключения контракта не ранее 02.11.2017. Учитывая вышеизложенное, по мнению заказчика, возникла необходимость заключения контракта от 26.10.2017г. №101.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция Магаданского УФАС России установила следующее.

20.06.2017 заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 19 399 355, 00руб. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.07.2017, на аукцион была подана единственная заявка ООО «Комтранс». 24.07.2017 между заказчиком и ООО «Комтранс» был заключен государственный контракт №68, который 05.09.2017 контракт был расторгнут по соглашению сторон.

22.09.2017 заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 29 399 497, 22руб. В соответствии с протоколом №0347100000417000090-1 рассмотрения заявок от 09.10.2017, электронный аукцион на поставку каменного угля марки «Д» (реестровый номер <...> ) признан несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, не подано ни одной заявки. Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона. В связи с этим, 18.10.2017 заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса предложений «Поставка угля каменного марки Д» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 27 210 756, 34руб. Согласно итоговому протоколу от 25.10.2017 победителем признан ИП Сажка И.А. Согласно устным пояснениям представителей заказчика, срок заключения контракта по данному запросу предложений может быть не ранее 02.11.2017. Учитывая вышеизложенное, у заказчика возникла необходимость заключения контракта от 26.10.2017г. №101.

При этом, необходимо отметить следующее. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

К признакам непреодолимой силы, содержащимся в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 21.06.2012 №3352/12, следует, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Вместе с тем, из представленных материалов, не представляется возможным сделать вывод, что обстоятельства, приведенные заказчиком, обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости и являются основанием для заключения контракта с единственным исполнителем. Заказчик имел возможность спрогнозировать возникновение данной ситуации (пополнения запасов котельно-печного топлива до минимальных нормативов), и не имел оснований для применения правил о непреодолимой силе, аварии, чрезвычайной ситуации, так как событие является прогнозируемым. На основании вышеизложенного, в действиях заказчика не усматривается наличие оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для осуществления закупки у единственного поставщика и невозможности осуществления закупки, путем проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, действия должностного лица заказчика, заключившего государственный контракт №101 от 26.10.2017 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), без осуществления закупки путем проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны