Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Издательство «Гротеск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-48/02-2013

15.08.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

с участием представителей ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» <...>, <...>, без участия иных  представителей, извещенных надлежащим образом, – рассмотрела жалобу ООО «Издательство «Гротеск»  на действия заказчика,  ОАО ЭиЭ«Магаданэнерго», комиссии при проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (реестровый номер <...> ).

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком при проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (реестровый номер <...> ) допущено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неправомерного определения  победителя по результатам торгов, а именно: согласно протокола аукциона от 22.07.2013г. аукционной заявке ООО «Издательство «Гротеск» присвоено первое место с предложенной ценой договора 1 328 362,49 руб., в дальнейшем победителем признан участник ООО «Виннер» с ценой предложения 1 345 613,94 руб.

Представитель ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что извещение электронной площадки от 22.07.2013г. не является протоколом определения победителя, а лишь резюмирует поданные участниками ценовые предложения. В связи с тем, что ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» возмещает затраты по НДС, победитель аукциона определялся по цене без учета указанного налога, то есть: от цены, предложенной ООО «Виннер» был вычтен НДС и сумма его предложения составила 1 140 350,80 (1 345 613,94 руб. с НДС), в то время как предложение ООО «Издательство «Гротеск» составило 1 328 362,49 руб. (НДС не облагается.

На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что жалоба заявителя является необоснованной, победитель торгов определен в соответствии с потребностями заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.06.2013 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена договора 1 725 160 000,00 рублей (1 462 000,00 руб. без НДС).

Всего на участие в открытом двухэтапном аукционе согласно протоколу №20/45-175 от 27.06.2013г. (в протоколе ошибочно указана дата – 27.07.2013г.)  было подано 3 заявки. Согласно протокола по рассмотрению заявок участников №20/45-190 от 16.07.2013г. (в протоколе ошибочно указана дата 16.06.2013г.)  2 заявки  (ООО «Виннер» и ООО «Издательство «Гротеск») признаны соответствующими условиям открытого аукциона; заявка ООО «Издатполиграфист» признана несоответствующей условиям открытого аукциона и отклонена. В соответствии с протоколом №20/45-194 от 22 07 2013г. победителем открытого двухэтапного аукциона признан участник закупки – ООО «Виннер».

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно п.2.10.1 аукционной документации, закупочная комиссия определяет Победителя как Участника аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора. В п.4.1.7 Информационной карты аукциона (является неотъемлемой частью аукционной документации) начальная (предельная) цена аукциона определена: 1 462 000,00 рублей с НДС (1 725 160,00 рублей без НДС), включая все налоги, сборы и пошлины, расходы по доставке Продукции в Магадан, стоимость тары и упаковки и иные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. В п.4.1.23 информационной карты аукциона установлено, что единственным критерием оценки аукционных заявок на участие в аукционе является минимальная цена заявки.

Указания на то обстоятельство, что победитель аукциона будет определен по цене, которая не включает в себя налог на добавленную стоимость, аукционная документация не содержит.

Таким образом, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении торгов в конкурсной документации, документации об аукционе или аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Как было отмечено, в соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Как следует из аукционной документации (п.2.12), договор между заказчиком и победителем аукциона подписывается по цене, предложенной победителем открытого аукциона.

В соответствии с п.3.2. проекта договора поставки товара,  цена за единицу товара является фиксированной и остается неизменной на весь срок действия договора.

Таким образом, с учетом положений Закона о закупках, аукционной документации, проекта договора, договор заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном договором размере. Применение победителем аукциона упрощенной системы налогообложения (или иных систем налогообложения, не предусматривающих уплату НДС) не влечет изменения условий договора.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении договора с таким участником размещения заказа не допускается.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого аукциона закупочной комиссией допущено нарушение п.2.10.1 аукционной документации, п.п. 4.1.7, 4.1.23 информационной карты аукциона

На основании изложенного, в соответствии со статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Издательство «Гротеск»  на действия заказчика,  ОАО ЭиЭ«Магаданэнерго», комиссии при проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.2.10.1 аукционной документации, п.п. 4.1.7, 4.1.23 информационной карты аукциона.

4. Выдать предписание заказчику, закупочной комиссии об устранении выявленных нарушений, а именно: о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-48/02-2013

15.08.2013г.

г.Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС Росси от  15.08.2013г.  №04-48/02-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Издательство «Гротеск» на действия заказчика, ОАО ЭиЭ«Магаданэнерго», комиссии при проведении открытого двухэтапного аукциона на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии отменить следующие протоколы:

- по оценке аукционных заявок и выбору победителя аукциона №20/45-194 от 22.06.2013г.;

- по рассмотрению заявок участников №20/45-190 от 16.07.2013г. (в протоколе ошибочно указана дата 16.06.2013г.);

- вскрытия поступивших конвертов с заявками участников №20/45-175 от 27.06.2013г. (в протоколе ошибочно указана дата – 27.07.2013г.).

2. Оператору электронной площадки отменить аукцион покупателя №252882 на право заключения договора на поставку типографской продукции для нужд ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» от 22.07.2013г.

3. Заказчику – ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго»  - устранить нарушение п.7ч.10 ст.4 Закона о закупках путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения по делу №04-48/02-2013 от 15.08.2013г.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дне

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, закупочной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, закупочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-48/02-2013 от 15.08.2013г.

7.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.08.2013г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  27.08.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны