Решение б/н Решение по жалобе ООО «Релематика» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                     РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/05-2017

  1. октября 2017 г.                                                                                                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:

- Заказчика – ПАО «Магаданэнерго» N (доверенность № 170 от 22.12.2016), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

 

рассмотрела жалобу ООО «Релематика», переданную из ФАС России (вх. № 01/2524 от 29.09.2017 г.), на действия Заказчика – ПАО «Магаданэнерго», организатора торгов – АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора поставки шкафов микропроцессорной защиты для нужд ПАО «Магаданэнерго», лот №1 (ГПКЗ №2023.1) (реестровый номер извещения 31705381432).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки, протокол № РГС-219/ОК-ВП выбора победителя по открытому конкурсу от 11.09.2017г. является необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно п. 13.16 Регламента Торговой площадки системы https://rushydro.roseltorg.ru, если в течение 20 (двадцати) минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, процедура переторжки автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих ее проведение, завершается.

После очередного снижения Заявителем цены предложения в 12 ч. 27 мин. 44 сек., ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО» за 15 секунд до истечения 20-минутного периода подало свое предложение с абсолютно аналогичной ценой, что привело к выбору победителя переторжки (ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО»), остановке процедуры переторжки и невозможности дальнейшего конкурентного снижения цены.

Также по итогам ранжировки заявок Участников высший итоговый балл по предпочтительности (5,00 баллов) был присвоен предложению участника ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО», предложение участника получило 4,95 балла, тогда как оба предложения полностью соответствовали требованиям закупочной документации и имели одинаковую цену. Кроме того, согласно предварительным итогам ранжировки, Заявитель получил высший балл – 5,00, тогда как победитель – 4,44 балла.

При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что предложению участника ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО» необоснованно установлен максимальный балл.

По мнению заявителя, указанные действия заказчика и организатора торгов противоречат действующему законодательству в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

                                                                                                           УСТАНОВИЛА:

 

  1. 01.08.2017 г. Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора поставки шкафов микропроцессорной защиты для нужд ПАО «Магаданэнерго», лот №1 (ГПКЗ №2023.1) (реестровый номер извещения 31705381432).

Начальная (максимальная) цена договора: 62 242 410,84.

  • на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №RH01081700006 (ЭТП) №РГС-219/ОК-В от 22.08.2017 подано 8 (восемь) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по открытому одноэтапному конкурсу № РГС-219/ОК-Р от 04.09.2017 г. к дальнейшей процедуре торгов допущено 5 (пять) заявок.

Победителем открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора запроса предложений согласно протоколу выбора победителя по открытому конкурсу № РГС – 219/ОК-ВП от 11.09.2017 г. признано ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО»

 

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «Магаданэнерго» (протокол от 26.12.2016 № 21-16) утверждено положение о закупке продукции для нужд ПАО «Магаданэнерго». Разделом 4.2. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый одноэтапный конкурс.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 2.8.3 документации о закупке.

Согласно п. 2.8.3.1 документации о закупке закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, успешно прошедшие отборочную стадию, и проводит их предварительное (или окончательное – в том случае, если организатором не будет принято решение о проведении переторжки) ранжирование по степени предпочтительности.

Из представленных материалов следует, что расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию, осуществлялось по критериям оценки и в соответствии с порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок согласно Приложению №4 Документации о закупке.

Участникам ООО «Альянсэнерго» и ООО «Релематика» до проведения процедуры переторжки были присвоены предварительные баллы предпочтительности 4,44 и 5,00 соответственно. ООО «Релематика» получил большее количество баллов, т.к. его цена до переторжки была меньше цены ООО «Альянсэнерго».

Порядок проведения переторжки (регулирования цены) установлен п. 2.10 документации о закупке.

Согласно п. 2.10.1 Организатор конкурса оставляет за собой право предоставить участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее – процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Таким образом, воспользовавшись своим законным правом, организатор торгов объявил о процедуре проведения переторжки. Все 5 участников приняли участие в переторжке.

Из всех участников конкурса ООО «Релематика» и ООО «Альянсэнерго» были предложены наименьшие цены.

Следует отметить, что данные участники вышли на переторжку с одинаковой ценой в размере 48 767 140, 61. При этом, в предложении ООО «Релематика» содержится условие авансирования поставки в размере 30% от стоимости продукции, а в предложении ООО «Альянсэнерго» оплата продукции производится после ее получения Покупателем (авансирование отсутствует). Соответственно, предложение ООО «Релематика» согласно расчету по формуле итоговой оценки предпочтительности, получило меньшее количество баллов по сравнению с предложением ООО «Альянсэнерго».

Согласно п. 9.1 Приложения № 4 к документации о закупке, чем меньше приведенная с учетом авансирования цена договора, тем выше предпочтительность.

Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.

Учитывая изложенное, процедура определения победителя закупки проведена в соответствии с порядком, установленным документацией о закупке. В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол № РГС-219/ОК-ВП выбора победителя по открытому конкурсу от 11.09.2017г. является законным и обоснованным.

 

3. В соответствии с п.7.11.1.4 Положения о закупках продукции ПАО «Магаданэнерго», а также п.2.10.5 Документации о закупке, процедура переторжки может быть проведена однократно.

Таким образом, проведение повторной переторжки по конкурсу на право заключения договора поставки шкафов микропроцессорной защиты для нужд ПАО «Магаданэнерго» (ГКПЗ №2023.1) (№RH01081700006) не представляется возможным.

В соответствии с п.2.10.1 Документации о закупке, изменение иных (кроме цены) положений заявки недопустимо.

Разделом 13 Регламента процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд Группы «РусГидро» установлен порядок проведения переторжки.

 

Согласно п. 13.15 указанного Регламента если до окончания переторжки остается менее 20 (двадцати) минут и в этот период поступает ценовое предложение, то переторжка продлевается на 20 (двадцать) минут с момента подачи такого предложения.

Пунктом 13.16 регламента установлено, если в течение 20 (двадцати) минут с момента продления процедуры переторжки ни одного предложения не поступило, процедура переторжки автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих ее проведение, завершается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что процедура переторжки проведена в строгом соответствии с требованиями, установленными Регламентом ЭТП, нарушения порядка проведения переторжки и определения победителя не установлено.

Таким образом, доводы Заявителя о том, процедура определения победителя проведена с нарушениями требований действующего законодательства являются несостоятельными и подлежат отклонению.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Релематика» на действия Заказчика – ПАО «Магаданэнерго», организатора торгов – АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора поставки шкафов микропроцессорной защиты для нужд ПАО «Магаданэнерго», лот №1 (ГПКЗ №2023.1) (реестровый номер извещения 31705381432) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны