Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-48/05-2018 от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу № 04-48/05-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2018 г.

г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в присутствии представителей:

заказчика – ПАО «Магаданэнерго»;

без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом;

рассмотрела жалобу ООО «Форклифт» (вх. № 01/4262 от 21.12.2018) на действия Заказчика – ПАО «Магаданэнерго», при проведении открытого одноэтапного аукциона на право заключения договора на поставку Электропогрузчика для нужд филиала «Магаданэнергопоставка» ПАО «Магаданэнерго», (реестровый номер извещения 31807076255).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства определен победитель аукциона.

В соответствии с протоколом №31807076255-01 от 03.12.2018 к аукциону были допущены Участник №3 и Участник №4.

Однако, согласно протоколу № 31807076255-02 от 07.12.2018, победителем аукциона признан Участник №1, который ранее, по мнению заявителя, не был допущен к участию в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.10.2018 Заказчиком – ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку Электропогрузчика для нужд филиала «Магаданэнергопоставка» ПАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 31807076255).

Начальная (максимальная) цена договора 2 440 000,00 руб.

Дата начала приема заявок – 29.10.2018, срок окончания приема заявок – 22.11.2018 10:00, дата рассмотрения заявок – 04.12.2018 в 16:00, дата подведения итогов закупки – 05.12.2018 в 13:00.

Всего на участие в аукционе, согласно справке процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участником №20/4.3.2-682 от 23.11.2018, подано 4 аукционных заявки, конверты с которыми были размещены в электронном виде на единой электронной торговой площадке «Росэлторг».

В соответствии с протоколом по рассмотрению аукционных заявок участников №20/4.3.2-23 от 03.12.2018, заявки Участника №1, Участника №3, Участника №4 признаны удовлетворяющими по существу условиям аукциона.

Предложение Участника №2 признано закупочной комиссией неудовлетворяющим по существу условиям аукциона, а именно:

  • В п. 2.8 раздела Приложения 1 к письму о подаче оферты от 21.11.18 №7148 (на стр. 2) основного предложения Участника №2 предложено тяговое усилие с грузом - 3800 kN, что не соответствует заявленным требованиям технического задания (9045 kN);
  • В п. 3.1 раздела Приложения 1 к письму о подаче оферты от 21.11.18 №7148 (на стр. 2) основного предложения Участника №2 ООО, предложен внешний радиус поворота - 2200 мм, что не соответствует заявленным требованиям технического задания (1850 мм);
  • В п. 3.4 раздела Приложения 1 к письму о подаче оферты от 21.11.18 №7148 (на стр. 2) основного предложения Участника №2, предложена высота по защитному ограждению крыши - 2172 мм, что не соответствует заявленным требованиям технического задания (2070 мм).
  • В п. 4.3 раздела Приложения 1 к письму о подаче оферты от 21.11.18 №7148 (на стр. 2) основного предложения Участника № 2, предложена длина вил - 1070 мм, что не соответствует заявленным требованиям технического задания (1520 мм).

В соответствии с протоколом выбора победителя №20/4.3.2-69 от 07.12.2018, в аукционе приняли участие 3 участника (Участник №1 – ООО «Модерн Машинери Фар Ист», Участник №3 – ООО «Форклифт», Участник №4 – ООО ТД «Актив-Альянс»).

ООО «Модерн Машинери Фар Ист» предложило цену 2 023 000, 00 руб. без НДС (2 427 600, 00 руб. с НДС).

ООО «Форклифт» - 2 281 140, 00 руб. без НДС (2 691 745,20 руб. с НДС).

ООО ТД «Актив-Альянс» - 2 427 780,00 руб. без НДС (2 913 336, 00 руб. с НДС).

Таким образом, победителем открытого аукциона на право заключения договора на поставку Электропогрузчика для нужд филиала «Магаданэнергопоставка» ПАО «Магаданэнерго» признан Участник №1, ООО «Модерн Машинери Фар Ист».

20.12.2018 с вышеназванным победителем аукциона был заключен договор №1361/20-2018 на поставку электропогрузчика.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с ч. 3.1. вышеназванной статьи конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чч. 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией Магаданского УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

Согласно протоколу 31807076255-01 №20/4.3.2-23 от 03.12.2018, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru 03.12.2018 в 11:04 (реестровый номер извещения 31807076255), вопрос 2 «О признании заявок участников соответствующими/несоответствующими условиям аукциона», содержит следующее: «Признать заявки Участника №1, Участника №3, Участника №4 соответствующими условиям аукциона. Признать предложения Участника №2 несоответствующим условиям открытого аукциона. Не допускать к дальнейшему рассмотрению».

Однако вопрос 3 «О проведении аукциона» содержит следующее: «Закупочная комиссия, рассмотрев заявки Участников, предлагает допустить Участника №3, Участника №4 к процедуре аукциона».

Согласно протоколу 31807076255-03 №20/4.3.2-23 от 03.12.2018, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.12.2018 в 10:41 (реестровый номер извещения 31807076255), вопрос 2 «О признании заявок участников соответствующими/несоответствующими условиям аукциона», содержит следующее: «Признать заявки Участника №1, Участника №3, Участника №4 соответствующими условиям аукциона. Признать предложения Участника №2 несоответствующим условиям открытого аукциона. Не допускать к дальнейшему рассмотрению».

Вопрос 3 «О проведении аукциона» указанного протокола содержит следующее: «Закупочная комиссия, рассмотрев заявки Участников, предлагает допустить Участника №1, Участника №3, Участника №4 к процедуре аукциона».

Согласно представленным пояснениям ПАО «Магаданэнерго» (вх. 01/4335 от 26.12.2018) на этапе рассмотрения предложений Участников, к процедуре аукциона на единой электронной торговой площадки «Росэлторг» были допущены Участник №1, Участник №3, Участник №4, заявки которых были признаны закупочной комиссией ПАО «Магаданэнерго» удовлетворяющими по существу условиям открытого аукциона.

Допуск данных участников был отражен во вкладке «поданные заявки» на электронной странице ЕЭТП «Росэлторг», с указанием информации о принятии заявок от Участника №1, Участника №3, Участника №4.

Заявка Участника №1, полностью соответствовала условиям открытого аукциона, информация об отклонении заявки Участника №1 в протоколе рассмотрения отсутствовала.

Предложение Участника №2 было признано закупочной комиссией ПАО «Магаданэнерго» неудовлетворяющим по существу условиям открытого аукциона и было отклонено.

При формировании протокола рассмотрения предложений участников была допущена техническая ошибка, а именно: в тексте вопроса №3 «О проведении аукциона» в перечне участников, допущенных к аукциону ошибочно не был указан Участник №1.

Как пояснило ПАО «Магаданэнерго» в ходе заседания Комиссии, при осуществлении данной закупочной процедуры, все участники открытого аукциона, предложения которых были признаны закупочной комиссией ПАО «Магаданэнерго» удовлетворяющими по существу условиям открытого аукциона были допущены к участию в процедуре аукциона на электронной торговой площадке путём указания соответствующего статуса заявки в разделе «Рассмотрение заявки», в том числе заявка ООО «Форклифт» (Участник №3).

Протокол по выбору победителя № 20/4.3.2 - 69 от 07.12.2018, на поставку электропогрузчика был размещен на ЭТП «Росэлторг» и в Единой Информационной Системе 07.12.2018.

В соответствии с протоколом выбора победителя №20/4.3.2-69 от 07.12.2018, в аукционе приняли участие 3 участника (Участник №1 – ООО «Модерн Машинери Фар Ист», Участник №3 – ООО «Форклифт», Участник №4 – ООО ТД «Актив-Альянс»).Победителем аукциона выбран участник № 1, предложивший наименьшую цену.

Согласно пояснениям представителя заказчика ПАО «Магаданэнерго» заключен договор поставки №1361-20-2018 от 20.12.2018, который размещён в Единой Информационной Системе 25.12.2018.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о наличии технической ошибки, которая не привела к нарушению прав участников данной закупочной процедуры.

Довод заявителя о том, что у ПАО «Магаданэнерго» допустило Участника №1, заявка которого была признана несоответствующей условиям аукциона, к участию в аукционе является необоснованным.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Форклифт» (вх. № 01/4262 от 21.12.2018) на действия Заказчика – ПАО «Магаданэнерго», при проведении открытого одноэтапного аукциона на право заключения договора на поставку Электропогрузчика для нужд филиала «Магаданэнергопоставка» ПАО «Магаданэнерго», (реестровый номер извещения 31807076255) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны