Решение б/н Решение по делу №РНП-49-17-2017 по факту включения в РНП ИП ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-17-2017

25.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                     г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Поповой В.Г. (дов. б/н от 25.07.2017), Тюрменко Ю.Г. (дов. б/н от 25.07.2017), участника закупки ИП Алалыкин М.О.рассмотрела материалы, поступившие от Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки– индивидуальном предпринимателе Алалыкине Михаиле Олеговиче при уклонении от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Замена бака-аккумулятора горячей воды № 2 объём 400 м³, высота 7400 мм типовой конструкции» (реестровый номер 0347300005717000048).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 17.05.2017г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Замена бака-аккумулятора горячей воды № 2 объём 400 м³, высота 7400 мм типовой конструкции» (реестровый номер 0347300005717000048). Начальная (максимальная) цена контракта 7 312 460,48рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Алалыкин Михаил Олегович с ценой контракта 4 900 000,00 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 09.06.2017г. Проект контракта размещен заказчиком 14.06.2017г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно представленных материалов, победитель электронного аукциона ИП Алалыкин Михаил Олегович дважды направлял протокол разногласий в адрес заказчика (19.06.2017, 23.06.2017), в связи с чем заказчиком в регламентированный срок, установленный оператором площадки 26.06.2017 повторно направлен проект контракта ИП Алалыкину М.О. 29.06.2017 ИП Алалыкиным М.О. был размещен подписанный проект контракта, направлена банковская гарантия, выданная ООО Банк «СКИБ» и информация, подтверждающая его добросовестность. Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 03.07.2017 аукционная комиссия пришла к выводу о том, что победитель аукциона ИП Алалыкиным М.О. уклонился от заключения контракта в связи с тем, что банковская гарантия, выданная ООО Банк «СКИБ» не соответствует требованиям ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, а информация не подтверждает его добросовестность. Протокол отказа от заключения контракта размещен заказчиком в единой информационной системе 04.07.2017г.

До рассмотрения дела по существу ИП Алалыкин М.О. представил пояснения. Из пояснений следует, что ИП Алалыкин М.О. готов был предоставить банковскую гарантию в размере 1096869,08руб. через два рабочих дня. Кроме этого, ИП Алалыкин М.О. заключил договор с ООО Торговый дом «Энгельсский резервуарный завод» на производство емкости объёмом 400 м³ (материалами дела подтверждается). При рассмотрении дела Алалыкин М.О. пояснил, что умысла на уклонение от подписания контракта не имел, был настроен на подписание и исполнение контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В тоже время, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях ИП Алалыкина М.О. отсутствует недобросовестное поведение, так как индивидуальным предпринимателем Алалыкиным Михаилом Олеговичем были предприняты определенные действия для заключения контракта (заключил договор с ООО Торговый дом «Энгельсский резервуарный завод» на производство емкости объёмом 400 м³, оформил банковскую гарантию). Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ИП Алалыкина М.О. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в отношении индивидуального предпринимателя Алалыкина Михаила Олеговича, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны