Решение б/н Решение по делу №РНП-49-28-2018 о включении в РНП ООО "ПКФ "... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2018

 

09.07.2018г.                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Администрации Сусуманского городского округа для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ПКФ «Техресурс» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Берегоукрепление и устройство дамбы обвалования в городе Сусумане на р. Берелех» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.10.2015 г. заказчиком – Администрацией Сусуманского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Берегоукрепление и устройство дамбы обвалования в городе Сусумане на р. Берелех» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 140 097 995,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.10.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.10.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 №0347300012515000032-1 победителем признано ООО «ПКФ «Техресурс».

11.11.2015г. между Администрацией Сусуманского городского округа и ООО «ПКФ «Техресурс» заключен муниципальный контракт № 29/а-15.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.1 муниципального контракта № 29/а-15 от 11.11.2015г.  контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ООО «ПКФ «Техресурс» не выполнило работы в части страхования строительных рисков.

11.05.2018 г. Администрацией Сусуманского городского округа принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 16.05.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 14.05.2018г., а также 11.05.2018г. направлено в ООО «ПКФ «Техресурс» заказным письмом с уведомлением.

Как следует из представленных материалов, подтверждение о вручении ООО «ПКФ «Техресурс» копии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде почтового уведомления у заказчика отсутствует. Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 14.06.2018 г.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 25.06.2018 г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 25.06.2018 г.

3. Администрация Сусуманского городского округа в пояснениях указала, что ООО «ПКФ «Техресурс» не были выполнены работы в части страхования строительных рисков.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта № 29/а-15 от 11.11.2015г. подрядчик принимает на себя обязательство выполнить из своих материалов, своими силами и средствами работы по по берегоукреплению и устройство дамбы обвалования в городе Сусумане на р.Берелех:

1 этап (глава 1) Создание топографического плана на участке 3

2 этап: (глава 1) Освоение территории и подготовительные работы: Подготовительные работы на участке 2,3.

3 этап: (глава 2)  Земляное  полотно:  Земляные работы на участке 2,3

4 этап: (глава 2) Реконструкция существующего бетонного берегового укрепления на участке 4, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить обусловленную настоящим контрактом стоимость работ, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 13.3 муниципального контракта № 29/а-15 срок действия контракта устанавливается с момента его подписания и до момента полного  выполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.         

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что условиями муниципального контракта № 29/а-15 от 11.11.2015 обязанность подрядчика по страхованию не предусмотрена. Однако, в локальных сметах данная обязанность заказчиком установлена. При этом, заказчик принял выполненный подрядчиком основной объем работ и оплатил их.

Согласно пояснениям ООО «ПКФ «Техресурс», работы, предусмотренные контрактом выполнены в полном объеме и сданы заказчику по актам о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от29.02.2016 №№1 – 4, КС-2 от 28.03.2016 №№5 – 7, КС-2 от 27.04.2016 №№8 – 10, КС-2 от 25.05.2016 №№11-14, КС-2 от 26.07.2016 №№15-19.  При этом, сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом (до 31.12.2015г.) были нарушены в связи со злоупотреблениями заказчика, допущенными при формировании закупки. Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Магаданского области от 24.01.2018. по делу А37-307/2017.

ООО «ПКФ «Техресурс» также представило копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.08.2016 №49-306-03-2015. Согласно указанному документу, работы выполнены, а также оплачены заказчиком.

4. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ООО «ПКФ «Техресурс» отсутствует недобросовестное поведение, так как основная часть работ, предусмотренных контрактом выполнена в полном объеме, а также принята и оплачена заказчиком.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «ПКФ «Техресурс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Сусуманского городского округа в отношении ООО «ПКФ «Техресурс» (ул. Очаковская Б., дом 47 А, строение 1, комната 030/1,  г. Москва,119361, ИНН: 1435121718) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны