Решение б/н Решение по делу №РНП-49-29-2018 о включении в РНП ООО "Север... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-29-2018

 

06.07.2018г.                                                                                                                                                                  г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заявителя – В. (дов. б/н от 26.04.2017г.), с участием генерального директора ООО «Северо-Восточная строительная компания» - В., рассмотрела материалы, поступившие от Федерального Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «СВГУ»), для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «Северо-Восточная строительная компания» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Ремонт кровли лаборатории обогащения полезных ископаемых» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.05.2018г. заказчиком - ФГБОУ ВО «СВГУ» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт кровли лаборатории обогащения полезных ископаемых» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 863 078 рублей 84 копейки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.06.2018г. 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.06.2018г.; дата проведения аукциона – 08.06.2018г.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.06.2018г. победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Северо-Восточная строительная компания», предложившее цену контракта 2 277 332 рубля 87 копеек.

2. В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, 14.06.2018г. заказчиком в адрес ООО «Северо-Восточная строительная компания» был направлен проект контракта.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о Контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

19.06.2018 г. участником был направлен протокол разногласий, который был обработан контрактной службой ФГБОУ ВО «СВГУ» 20.06.2018г. и в этот же день повторно направлен проект контракта, срок подписания которого составил 25.06.2018г. 25.06.2018г. участником был направлен второй протокол разногласий.

В указанный срок ООО «Северо-Восточная строительная компания» не разместило в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, заказчиком 26.06.2018г. был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона.

3. Включение ООО «Северо-Восточная строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

На заседании Комиссии представитель ООО «Северо-Восточная строительная компания» предоставил документы и пояснения, из которых следует, что ввиду положительного сотрудничества в рамках составления и предоставления банковской гарантии на протяжении с 2014 года общество пользуется услугами финансовой организации Fintender. Связавшись с персональным менеджером компании и предоставив все необходимые документы, началась процедура оформления банковской гарантии по указанному аукциону. На протяжении всего времени велась переписка по согласованию банковской гарантии, было получено одобрение на получение. Однако, по причинам, не зависящим от участника закупки, оформление банковской гарантии было приостановлено. Таким образом, на момент заключения контракта участник не смог предоставить в указанный срок обеспечение исполнения контракта, выставлены счета на оплату.

Также из представленных документов следует, что участником закупки принимались попытки не только по получению обеспечения исполнения контракта, но и меры по его исполнению. Были сделаны запросы на предоставление товара в различные организации, произведены расчеты выгодных коммерческих предложений.

Таким образом, победителем аукциона предпринимались меры для заключения и исполнения контракта. Следовательно, в действиях ООО «Северо-Восточная строительная компания» отсутствует недобросовестность.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что признанный заказчиком факт уклонения ООО «Северо-Восточная строительной компания» от заключения контракта, выразившийся в не размещении в единой информационной системе проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере, не свидетельствует о совершении ООО «Северо-Восточная строительная компания» недобросовестных действий.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Северо-Восточная строительная компания» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «СВГУ» в отношении ООО «Северо-Восточная строительная компания», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны