Решение б/н Решение по делу №РНП-49-32-2017 о включении в РНП ИП Елисеев... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-32-2017

 

13.12.2017г.                                                                                                                                                                     г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в без участия представителя Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, без участия ИП Елисеева С.Б., извещенного надлежащим образом (телеграмма от 06.12.2017г.), рассмотрела материалы, поступившие от Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа материалов, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Елисеев С.Б. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Снос остатков строительных конструкций группы жилых домов по адресу ул. Больничная,д.28, д.30, д.32, проведение планировки территории города Сусумана» (реестровый номер 0147300002117000033 ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.08.2017г. заказчиком – Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Снос остатков строительных конструкций группы жилых домов по адресу ул. Больничная,д.28, д.30, д.32, проведение планировки территории города Сусумана» (реестровый номер 0147300002117000033). Начальная (максимальная) цена контракта 332 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.08.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.08.2017г.; дата проведения аукциона – 24.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 36 от 21.08.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.08.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 280 080.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 40 от 24.08.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Елисеев С.Б. с ценой контракта 280 080,00 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

04.09.2017г. между Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа и ИП Елисеевым Сергеем Борисовичем заключен муниципальный контракт № 23/а-17 на выполнение работ по Сносу остатков строительных конструкций группы жилых домов по адресу ул. Больничная,д.28, д.30, д.32 и проведение планировки территории города Сусумана.

Пунктом 2.2. муниципального контракта определен срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 10 октября 2017 года.

В соответствии с пунктом 12.1. муниципального контракта от 04.09.2017г. № 23/а-17 контракт может быть расторгнут, в том числе, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Согласно пункту 12.4 муниципального контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

11.10.2017г. Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа в адрес ИП Елисеева С.Б. была направлена претензия по муниципальному контракту от 10.11.2017г., из которой следует, что ИП Елисеевым С.Б. по состоянию на 11.10.2017 не исполнены обязательства по выполнению работ снос остатков строительных конструкций группы жилых домов по адресу ул. Больничная,д.28, д.30, д.32 и проведение планировки территории города Сусумана. В связи с чем, Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа просит в кратчайшие сроки предоставить документы для принятия комиссией выполненных работ.

17.11.2017г. заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП Елисеевым С.Б.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения Поставщиком существенных условий муниципального контракта Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа 17.11.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия выше указанного решения, то есть не позднее 22.11.2017, разместить его в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 17.11.2017г., а также 17.11.2017г. получено нарочно, о чем свидетельствует подпись ИП Елисеева С.Б. в указанном решении.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта получена ИП Елисеевым С.Б. 17.11.2017г.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок изменения и расторжения контракта определён разделом 12 муниципального контракта от 04.09.2017г. № 23-а/17.

В соответствии с пунктом 12.10. муниципального контракта решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 27.11.2017г. и муниципальный контракт считается расторгнутым.

  1. Включение ИП Елисеева С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП Елисеева С.Б. в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Доказательств возникновения у ИП Елисеева С.Б. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования государственного контракта, в Комиссию Магаданского УФАС России не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Елисеев С.Б. допустил существенные нарушения условий муниципального контракта. В период действия муниципального контракта ИП Елисеев С.Б. так и не исполнил свои обязательства по выполнению работ: снос остатков строительных конструкций группы жилых домов по адресу ул. Больничная,д.28, д.30, д.32 и проведение планировки территории города Сусумана, на претензию со стороны заказчика не реагировал, на связь не выходил. В данном случае, со стороны ИП Елисеева С.Б. усматриваются признаки недобросовестного поведения, в связи с чем, ИП Елисеев С.Б. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа в отношении Индивидуального предпринимателя Елисеева С.Б. (686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ИНН 490501130337 ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Елисеева С.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны