Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-49-39-2018 от 13 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-39-2018

 

13.09.2018г.

г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии представителя:

заказчика -

Отделения Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ольскому району

в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом:

подрядчика - ИП Карпун А.Ю.

 

рассмотрела материалы, поступившие от Отделения Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ольскому району (далее – Отд МВД России по Ольскому району) для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ИП Карпун А.Ю. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Выполнение работ по установке металлических дверных блоков в ИВС Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002818000011).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.08.2018г. заказчиком – Отделением Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ольскому району в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке металлических дверных блоков в ИВС Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002818000011). Начальная (максимальная) цена контракта 592 494,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2018г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.08.2018г.; дата проведения аукциона – 16.08.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0347100002818000011 от 13.08.2018г. аукцион признан несостоявшимся. В связи с признанием единственной поданной заявки ИП Карпун А.Ю. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, на сайте Единой электронной торговой площадки Заказчиком 20.08.2018г. был размещен проект контракта для подписания с регламентированным сроком подписания до 27.08.2018г.

2. В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных материалов, Заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0347100002818000011 в единой информационной системе 13.08.2018г., а также 20.08.2018г. заказчиком в адрес ИП Карпун А.Ю. был направлен проект контракта. Однако, в срок до 23:59 27 августа 2018г. проект контракта не был подписан участником закупки, а так же не были направлены проколы разногласий.

На основании вышеизложенного, заказчиком 28.08.2018г. был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

3. Включение ИП Карпун А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП Карпун А.Ю. в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП Карпун А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Карпун А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

На заседание Комиссии ИП Карпун А.Ю. не явился, и документов, подтверждающих невозможность подписания проекта контракта в срок, протоколов разногласий или иных писем от ИП Карпун А.Ю. в материалах дела не имеется. Таким образом, ИП Карпун А.Ю. не представил документы в доказательство своей добросовестности.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ИП Карпун А.Ю., после опубликования протокола рассмотрения единственной заявки от 13.08.2018г., вышел на связь с Заказчиком и сообщил, что контракт заключать не собирается ввиду непредвиденной убыточности и нецелесообразности работ, являющихся объектом закупки, а именно выполнения работ по установке металлических дверных блоков в ИВС Отд МВД России по Ольскому району.

Исследовав представленные материалы и пояснения, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП Карпун А.Ю. усматриваются признаки недобросовестного поведения, так как в указанный срок не был подписан и направлен в адрес Заказчика проект контракта или протокол разногласий.

4. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах ИП Карпун А.Ю. уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Отделением Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ольскому району в отношении Индивидуального предпринимателя Карпуна Андрея Юрьевича (346880, Ростовская обл., г. Батайск, ул. М. Горького, д.283, кв.16, ИНН 614106485965), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Выполнение работ по установке металлических дверных блоков в ИВС Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002818000011) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Карпуна Андрея Юрьевича в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны