Решение б/н Заключение №РНП-49-43-2017 о включении сведений в реестр нед... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № РНП-49-43-2017

 

27.12.2017 г.                                                                                                                                       г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика - D (дов. №47/16 от 25.08.2016), без участия представителя участника закупки, рассмотрела материалы, поступившие от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «Гидростройпроект» по факту одностороннего отказа от исполнения договора, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт крыши в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: Магаданская область, г. Магадан, ул. Билибина, д.6 и ул. Коммуны, д.9.» (реестровый номер SBR037-1706050002).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора, на основании пункта 259 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее -Постановление №615),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.06.2017г. заказчиком - Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт крыши в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: Магаданская область, г. Магадан, ул. Билибина, д.6 и ул. Коммуны, д.9» (реестровый номер SBR037-1706050002). Начальная (максимальная) цена контракта 718 280,58 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2017г. 15:00; дата окончания срока рассмотрения аукционных заявок – 11.07.2017г.; дата проведения аукциона – 14.07.2017г.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора о выполнении работ (оказании услуг) по предмету электронного аукциона от 11.07.2017 г. было подано две заявки. Победителем аукциона признано ООО «Гидростройпроект», которым было сделано лучшее предложение о цене -  711 097, 20 рублей.

2. В соответствии с пп. «б»  п.225 постановления №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

03.08.2017 г. между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» и ООО «Гидростройпроект» заключен договор подряда №8-ПР-17 на выполнения работ по разработке проектной документации для капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области. Предметом по договору являются обязательства по разработке проектной документации на капитальный ремонт крыши в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: Магаданская область, г. Магадан, ул. Билибина, д.6 и ул. Коммуны, д.9.

Согласно пунктам  2.1 и 2.2 срок выполнения работ: 1 этап – обмерные работы и технический отчет выполняются в течении 15 календарных дней с даты заключения договора (срок согласования Заказчиком технического отчета - не более 10 рабочих дней); 2 этап - разработка проектной документации выполняется в течение 80 календарных дней с момента совершения 1 этапа работ (включая проведение экспертизы сметной части разработанной документации).

        Пп. «а» п. 9.2 раздела 9 Договора установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке за систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ.

         28.09.2017 г. некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта» в адрес подрядчика была направлена претензия №1943 о нарушении сроков выполнения 1 этапа работ с требованием в течении 2-х рабочих дней предоставить заказчику технический отчет.  Срок выполнения 1 этапа по договору истек - 23.08.2017 г. По состоянию на 28.09.2017 г. подрядчиком 1 этап работ не выполнен, технический отчет не принят заказчиком.  

         09.10.2017 г. некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта» в адрес подрядчика повторно была направлена претензия №2043 о нарушении сроков выполнения 1 этапа работ с требованием в течении 5-ти рабочих дней предоставить заказчику разработанный технический отчет. 

         02.11.2017 г. заказчиком - некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта» было принято решение  № 2053 об одностороннем отказе от исполнения договора.

         Согласно п.9.3 раздела 9 Договора заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено подрядчику 02.11.2017 г., а также размещено на сайте заказчика.

3. Включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных подрядных организаций нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных подрядных организаций. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с п.255 Постановления №615, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Из пояснений ООО «Гидростройпроект» следует, что по заключенным с заказчиком контрактам со стороны подрядчика произошла задержка по техническим причинам. Однако это не свидетельствует о системном неисполнении обязательств по контракту. Комиссией Магаданского УФАС данный довод не принимается, т.к. не усматривается объективных причин неисполнения контракта.

Рассмотрев все представленные материалы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что ООО «Гидростройпроект» допустило существенные нарушения условий договора подряда №8-ПР-17. В период действия договора подряда №8-ПР-17 ООО «Гидростройпроект» так и не исполнило свои обязательства по выполнению работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: Магаданская область, г. Магадан, ул. Билибина, д.6 и ул. Коммуны, д.9, на претензии со стороны заказчика не реагировало, на связь не выходило. В данном случае, со стороны ООО «Гидростройпроект» усматриваются признаки недобросовестного поведения, в связи с чем, ООО «Гидростройпроект» подлежит включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Магаданского УФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в отношении ООО «Гидростройпроект » (680014, г.Хабаровск, ул.Костромская, д. 27, ИНН 2724167819) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Гидростройпроект  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Реестре недобросовестных поставщиков.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны