Решение б/н Решение по вопросу включения сведений об ООО "САЙПЕКС" в РНП от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-49-2018

 

12.12.2018                                                                                                      г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «САЙПЕКС», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка уничтожителей бумаг» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.10.2018 заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка уничтожителей бумаг» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.11.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.11.2018; дата проведения аукциона – 12.11.2018.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по осуществлению закупок от 08.11.2018 на участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы три заявки, которым присвоены порядковые номера №№ 249, 229, 130 соответственно.

По итогам проведения электронного аукциона победителем признан участник №130 – ООО «САЙПЕКС», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Протоколом заседания единой комиссии по осуществлению закупок от 27.11.2018 победитель закупки - ООО «САЙПЕКС» признан уклонившимся от заключения контракта, так как в установленный законом срок победителем не был направлен подписанный проект контракта, также не направлен протокол разногласий.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частями 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением о проведении расстраиваемого электронного аукциона, Заказчиком установлено обеспечение исполнение контракта в размере 5000 рублей.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как установлено материалами дела, 19.11.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Во исполнение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, участнику закупки – ООО «САЙПЕКС» в срок до 26.11.2018 надлежало разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

Однако, в установленный срок ООО «САЙПЕКС» не был подписан государственный контракт и размещен на электронной площадке, протокол разногласий также обществом направлен не был, в связи с чем, Заказчиком составлен протокол о признании ООО «САЙПЕКС» уклонившимся от заключения государственного контракта.

До начала заседания Комиссии Магаданского УФАС России от ООО «САЙПЕКС» представлены пояснения (вх. №02/4052 от 10.11.2018, вх. №02/4060 от 10.11.2018), указывающие на отсутствие у Общества умысла на уклонение от заключения контракта у Общества.

В качестве подтверждения своих доводов, ООО «САЙПЕКС» предоставлена копия платежного поручения №583 от 19.11.2018 (то есть в установленный законом срок) о перечислении денежных средств в размере 5000 рублей, которые были переведены на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также из пояснений Заказчика следует, что Общество намеревалось подписать контракт в регламентированный срок – до 26.11.2018, однако, по техническим причинам выполнить законодательное требование не представлялось возможным, ввиду непредвиденного отсутствия Интернета. Предоставлено письмо от ПАО «Ростелеком» (№2803/11/366718 от 28.11.2018), которым подтверждено отсутствие связи и соединение посредством Интернета с 25.11.2018 08:27 по 27.11.2018 19:20, в связи с аварией на центральной магистрали.

Кроме того, в материалы дела предоставлена справка от ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения РФ от 25.11.2018, выданная Г. – единственному уполномоченному на подписание контрактов лицу ООО «САЙПЕКС», о временной нетрудоспособности лица в виду болезни.

Также, исходя из пояснений Общества, следует, что, рискуя не исполнить свои обязательства в срок, предусмотренный контрактом, ООО «САЙПЕКС» было принято решение об отправке товара, являющегося предметом контракта, в адрес Заказчика еще до его подписания.

В подтверждение указанного довода, в материалы дела представлена копия накладной экспедитора №МДМТКДИ-4/1611 транспортной компании ООО «ПЭК», свидетельствующая о том, что 16.11.2018 в адрес грузополучателя -Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) от грузоотправителя - ООО «САЙПЕКС» направлен груз – оргтехника.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что иных обязательств между Заказчиком и ООО «САЙПЕКС» не имеется, что исключает возможность отправки товара от Общества по другим обязательствам.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что умысла на уклонение от заключения контракта у ООО «САЙПЕКС» не было, основания для включения ООО «САЙПЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об участнике ООО «САЙПЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) в отношении общества с ограниченной ответственностью «САЙПЕКС» (ИНН 5001107764, ОГРН 1165001051115, юридический адрес: 143912, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Янтарный, ул. Кольцевая, д.3, корп.1, кв.217), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны