Решение б/н Решение по делу № 02-02/23-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/23-17

 

05 мая 2017 года                                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – __________.  – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

__________. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение Параньга» (далее - Администрация) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд МО Городское поселение Параньга в рамках реализации республиканской адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300013716000009 от 20.07.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Мари-Турекский» об установлении законности заключения Администрацией муниципального контракта на приобретение жилья № 0108300013716000009-0117540-01 от 17.08.2016 с ООО «Подсобное».

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно распоряжению главы Администрации от 20.07.2016 № 22-р принято решение о размещении заказа на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд МО Городское поселение Параньга в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении вышеназванного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.07.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 826 587 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении вышеназванного электронного аукциона, в пункте 1.9 аукционной документации, а также в информационной карте аукциона (часть II аукционной документации) заказчиком установлен запрет на участие в электронном аукционе организациями в соответствии с Постановлением № 1457.

Однако предметом данного электронного аукциона является покупка жилого помещения, а не выполнение работ, оказание услуг, таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установил в извещении и в документации проводимого электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением № 1457.

Иных нарушений в действиях заказчика Комиссией Марийского УФАС России в настоящее время не выявлено.

17.08.2016 между заказчиком и ООО «Подсобное» заключен муниципальный контракт № 0108300013716000009-0117540-01 на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы».

Заключение контракта исключает возможность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Городское поселение Параньга» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/23-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          __________

 

Члены Комиссии                                                                                                             __________

 

                                                                                                                                      __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны