Решение №02-02/24-17 Решение по делу № 02-02/24-17 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/24-17

 

10 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МП «ТТ», заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МП «ТТ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0508300000317000003 от 17.02.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России из администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» поступила информация в отношении муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (исх. № 029-36/686 от 04.04.2017, вх. № 3927 от 06.04.2017), в которой указывалось на признаки нарушения законодательства в действиях заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МП «ТТ».

 Пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов, Комиссией установлено следующее.

Директором муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утверждены документация, извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. Извещение № 0508300000317000003 размещено на официальном сайте 17.02.2017.

Дата и время окончания подачи заявок 10.03.2017 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 230 407,22 рублей.

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик также устанавливает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении о проведении открытого конкурса исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.

2. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В нарушение пункта 6 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе при составлении конкурсной документации заказчик в извещении о проведении открытого конкурса установил дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 10.03.2017 отличную от указанной в конкурсной документации - 13.03.2017.

3. Согласно пункту 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик в конкурсной документации указывает размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В нарушение части 1 статьи 45, пункта 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1 «Условий банковской гарантии» пункта 23 раздела III конкурсной документации указано, что «Страхователь в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

 4. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно частей 4, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки, а также не допускается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации.

Однако, заказчик в разделе IV конкурсной документации установил не примерные, а конкретные формы документов, которые запрашивает у участника согласно пунктам 5.3, 5.5 раздела II конкурсной документации, а также пункта 29 раздела III конкурсной документации.

   В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Между тем, в пункте 29 раздела III конкурсной документации отсутствует условие «(при наличии печати)» наоборот указано, что: «В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности».

5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении и конкурсной документации указано, что источник финансирования - собственные средства заказчика.

В нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта согласно разделу V конкурсной документации в п.2.2 указано «за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год».

6. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной статьей случаях.

Согласно пункту 17 раздела II конкурсной документации установлена возможность изменения существенных условий контракта по подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта в пункте 2.8.1 установлена возможность изменения существенных условий контракта по пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (на условиях, не предусмотренных конкурсной документацией); в пункте 4.3.4 проекта контракта предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта по подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (на условиях, не предусмотренных конкурсной документацией).

   7. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 29 раздела III конкурсной документации и п. 13.7 раздела II конкурсной документаций заказчиком установлено, что документами, подтверждающими внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе являются в том числе: «платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения».

8. В нарушение части 5 статьи 51, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 29 раздела III конкурсной документации установлено требование к участнику закупки подтверждения, что участник конкурса не является офшорной компанией.

9. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила № 1085).

Согласно пункту 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчик в пункте 29 раздела III конкурсной документации установил, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» для данной закупки являются:

а) опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера;

б) наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

В нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункта 27 Правил № 1085 заказчик установил показатель «наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»)», не предусмотренный Правилами № 1085.

Таким образом, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, не соответствующий Закону о контрактной системе.

10. В нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.03.2017 №ПВК1 для закупки № 0508300000317000003 не содержит информацию, предусмотренную конкурсной документацией, а именно предложение о цене муниципального контракта; условия исполнения контракта, указанные в заявке единственного участника.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколам рассмотрения и оценки заявок прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 13.03.2017 №ПРЕ1 для закупки № 0508300000317000003 не приложена информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

По результатам проведенного открытого конкурса между заказчиком и закрытым акционерным обществом «Московская акционерная страховая компания» 31.03.2017 заключен контракт № 6 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МП «ТТ», в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику отсутствуют.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» нарушение частей 1, 2 статьи 34, части 1 статьи 45, части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, частей 2, 5 статьи 51, части 6 статьи 52, части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.  Передать материалы дела № 02-02/24-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны