Решение б/н решение по делу 02-06-04-17 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/04-17

 

 

19 января 2016 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ-региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл):

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее – ООО «Медпром»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку  слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами  индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 30.12.2016),

 

установила:

 

ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл  проводится электронный аукцион на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 30.12.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Так, податель жалобы указывает, что из положений аукционной документации не ясно, какие документы необходимо представить участнику закупки в составе второй части заявки. Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком использованы нестандартные требования к техническим характеристикам слуховых аппаратов, что затрудняет поставку товара и ведет к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-15/16/339 от 17.01.2017).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2017 году (код закупки 0208100000416000314) опубликованы на официальном сайте  30.12.2016.

Электронная площадка для проведения аукциона - www.rts-tender.ru

 Начальная максимальная цена контракта – 1 439 543,06 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Медпром» на основании следующего.

1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 19 информационной карты (раздел 1.3 документации об электронном аукционе) установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе копии регистрационных удостоверений на поставляемые товары, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, из требований, установленных заказчиком к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержащихся в аукционной документации, однозначно следует, что во второй части заявки участники закупки должны представить копии регистрационных удостоверений на поставляемые товары, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены характеристики слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

В разделе 2 технического задания аукционной документации заказчик указывает, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012.

По мнению подателя жалобы отдельные характеристики слуховых аппаратов, требуемых к поставке (позиции 4, 5 технического задания), являются нестандартными и излишними, кроме того, данные характеристики не предусмотрены ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 51024-2012).

Согласно пояснениям представителей заказчика, список технических характеристик и функций приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 не является исчерпывающим, поскольку в пункте 4.6 названного ГОСТа указано, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным в ГОСТе должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов. Указанные заказчиком технические и функциональные характеристики в техническом задании являются стандартными и направлены на обеспечение потребностей инвалидов на уровне современных стандартов и максимальной комфортности для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха. Кроме того, при установлении характеристик слуховых аппаратов заказчик руководствовался индивидуальными программами реабилитации или абилитации. Более того, разработанное техническое задание на поставку слуховых аппаратов согласовано с Марийским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Вместе с тем, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать в документации об аукционе любые значимые для него требования к товарам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что требования к слуховым аппаратам, установленные в аукционной документации, указаны согласно правилам описания объекта закупки, содержащимся в статье 33 Закона о контрактной системе, и соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Медпром» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны