Решение б/н решение по делу 02-06-06-17 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/06-17

 

17 января 2016 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Килемарская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ», общество):

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройидустрия»), общества с ограниченной ответственностью «Техоптторг» (далее – ООО «Техоптторг»), общества с ограниченной ответственностью « ПАРУ ГРУП» (далее – ООО «ПАРУ ГРУП»), общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Дом», ООО Техоптторг», ООО «ПАРУ ГРУП», ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 29.12.2016),

 

установила:

 

МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300019716000005 от 29.12.2016).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Дом», ООО «Техоптторг», ООО «ПАРУ ГРУП», ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (код закупки 0308300019716000005).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 118 480 000,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобах, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалоб ООО «Стройиндустрия», ООО «Дом», ООО Техоптторг», ООО «ПАРУ ГРУП», ООО «Стройинвест» на основании следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 14 информационной карты (часть Х аукционной документации) заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к виду работ в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.4 документации об аукционе участник аукциона должен предоставить названное свидетельство саморегулируемой организации в составе второй части заявки на участие в аукционе.

По мнению подателей жалоб ООО «Стройиндустрия, ООО «Дом», ООО «Техоптторг» вышеуказанное требование заказчика установлено с нарушением положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе. Так, в требованиях к свидетельству саморегулируемой организации отсутствует указание на определенный вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по предмету закупки, а также отсутствует условие о том, что предельная стоимость выполнения работ по организации строительства должна быть не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона.

Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень) пункт 33 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» включает в себя следующие виды работ:

33.1. Промышленное строительство

33.2. Транспортное строительство

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.

При этом в силу положений части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Таким образом, в составе второй части заявки на участие в аукционе участникам закупки, в том числе, необходимо представить копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с допуском к виду работ в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Перечня.

В ином случае победителем аукциона может стать лицо, не имеющее права в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнять работы, являющиеся предметом закупки.

В силу статьи 55.16 ГрК РФ в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на организацию строительства на различные суммы, в зависимости от размера взноса.

Между тем, аукционная документация не содержит положений, обязывающих предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства по организации строительства с допуском к виду работ в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Перечня, с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В пункте 14 информационной карты (часть X аукционной документации) заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление 99) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие аукционе контракта (договора) стоимостью не менее 23 696 012 рублей (не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта) на выполнение работ, относящихся к группам работ строительных (в соответствии с ОКПД 2):

41.20 Здания и работы по возведению зданий;

31.91 Работы кровельные.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 12.4 части III аукционной документации заказчиком указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию, и обязательных для предоставления в составе второй части заявки на участие в аукционе, а именно:

- копия исполненного за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе контракта (договора) стоимостью не менее 23 696 012 рублей (не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта) на выполнение работ, относящихся к группам работ строительных (в соответствии с ОКПД2):

41.20 Здания и работы по возведению зданий;

31.91 Работы кровельные;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По мнению подателей жалоб ООО «Дом», ООО «Техоптторг», ООО «Стройинвест» заказчиком в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе, установлены с нарушением положений Постановления 99.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением 99 установлено в том числе, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к названному постановлению.

В силу позиции 2 приложения № 1 к Постановлению 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно сноске к указанной позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ строительных не в соответствии с группами работ строительных, перечисленными в Постановлении 99, а в соответствии с кодами ОКПД 2, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены заказчиком в нарушение положений Постановления 99.

На основании вышеизложенного, заказчиком в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, а также требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По мнению подателей жалоб ООО «Дом», ООО «ПАРУ ГРУП» заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены избыточные требования, что не позволяет сформировать корректную заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 18.1 информационной карты (часть X аукционной документации), а также в подпункте 2 пункта 12.4 части III аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в аукционной документации.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив требования к характеристикам товаров (материалов), требуемых при выполнении работ, установила, что по ряду товаров заказчиком установлены требования, которые могут быть определены только по результатам испытаний либо лабораторным путем.

Так, в частности, в соответствии с требованиями заказчика участник закупки в первой части заявки должен предоставить следующие конкретные значения мембраны (пункт 5): разрывное усилие вдоль (не менее 300 Н/5см), разрывное усилие поперек (не менее 310 Н/5см), прочность на разрыв гвоздем вдоль (не менее 54Н), прочность на разрыв гвоздем поперек (не менее 50Н), эквивалентная толщина диффузии (не более 0,02). Согласно требованиям, установленным в позиции 22 «эмаль», участник закупки должен предоставить следующие конкретные показатели эмали: покрытие, состоящее из двух слоев эмали, нанесенных на подготовленную загрунтованную поверхность, в умеренном и холодном климате должно сохранять защитные свойства в течение не менее четырех лет до балла не более АЗ1 и декоративные свойства более чем в течение одного года до бала не более АД2. К очесу льняному (позиция 15) заказчиком установлены, в том числе следующие требования: минимальная разрывная нагрузка скрученной ленточки от 13,7 даН.

Также по ряду товаров заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о содержании компонентов в товарах и (или) показателей технологии производства товаров (материалах), использующихся при выполнении работ.

Так, в частности, к эмали (позиция 22) заказчиком установлены следующие требования: суспензия двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей; в позиции 40 заказчиком установлены характеристики к олифе, которая должна содержать смесь оксидированных или термообработанных растительных масел (льняное; конопляное; перилловое; тунговое), характеризующихся хорошей способностью к высыханию и образующих прочные неплавкие пленки, и/или растительного масла (маковое, подсолнечное; соевое; кукурузное), характеризующегося замедленным процессом высыхания и образующего пленку недостаточно высокой прочности частично растворимого в органических растворителях, с введением сиккатива и растворителя.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования заказчика подробного описания в заявке компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Кроме того, устанавливая в аукционной документации подобные требования, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.

Кроме того, податели жалоб ООО «Дом», ООО «Техоптторг» указывают, что в соответствии с требованиями заказчика трубы полипропиленновые (пункт 19) должны соответствовать ГОСТ 18599-2011, однако указанный ГОСТ устанавливает требования к трубам полиэтиленовым.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в указанном пункте содержится техническая ошибка в наименовании товара.

Таким образом, в действиях заказчика, имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинвест» обязательные требования к подрядчику, установленные заказчиком в пункте 3.3.10 проекта контракта, противоречат Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в соответствующих пунктах названной части.

В указанном перечне информации отсутствуют сведения о возможности установления в документации об электронном аукционе требований к исполнителю.

Однако, в пункте 3.3.10 проекта контракта (часть XI аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю. В числе дополнительных требований указано, что сотрудники подрядчика в обязательном порядке должны быть зарегистрированы и иметь разрешение на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации и Московской области.

Вместе с тем, предметом закупки является капитальный ремонт школы в пгт.Килемары Республики Марий Эл, а не на территории Московской области.

Таким образом, требования к исполнителю, установленные в пункте 3.3.10 проекта контракта, нарушают положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По мнению подателя жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе не установлены условия, запреты и ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2015 № 1457 (далее – Постановление 1457).

Постановлением 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года.

Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также содержаться в вышеуказанном перечне.

Соответственно выполнение работ по капитальному ремонту школы, являющихся предметом закупки, также не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении 1457.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе должно содержать запреты на допуск работ, выполняемых иностранными лицами.

Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о поведении электронного аукциона не установил запрет в соответствии с Постановлением 1457.

6. Согласно доводам жалобы ООО «Стройинвест» заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

 В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, составляет 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 118 480 000, 00 рублей.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, указание на обязанность поставщику (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта.

Между тем, в проекте контракта (часть XI аукционной документации) не указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, что противоречит части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. По мнению подателя жалобы ООО «ПАРУ ГРУПП» даты начала, окончания сроков предоставления разъяснений положений документации, установлены заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 18 информационной карты (часть Х аукционной документации) заказчик установил дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 28.12.2016, дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 11.01.2017.

Однако извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация размещены заказчиком 29.12.2016, следовательно, дата начала срока предоставления разъяснений положений документации (28.12.2016) установлена заказчиком неправомерно.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 16.01.2017, следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации рассчитана заказчиком без учета положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

9. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 названной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации, пункту 3.3.15 проекта контракта, подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) в объеме не менее 15 (пятнадцать) процентов цены контракта.

Между тем, проект контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

10. Доводы жалобы ООО «Дом» относительно нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.

       

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

        

решила:

 

1.Признать жалобы общества с ограниченной ответсвенностью «Стройидустрия», общества с ограниченной ответственностью «Дом», общества с ограниченной ответственностью «Техоптторг», общества с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУП», общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» обоснованными.

2.Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Килемарская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 6 статьи 30, части 23 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Килемарская средняя общеобразовательная школа» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/06-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/06-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

17 января 2017 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 17 января 2017 по делу № 02-06/06-17, принятого по результатам рассмотрения жалоб жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «Дом», ООО Техоптторг», ООО «ПАРУ ГРУП», ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт.Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 29.12.2016),

 

предписывает:

 

         1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Килемарская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушение части 6 статьи 30, части 23 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 08 февраля 2017 года:

  -отменить электронный аукцион № 0308300019716000005 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

 -отменить электронный аукцион № 0308300019716000005 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

         2.В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны